Главная / Аналитика
20.09.2018
Заявление профсоюзной двадцатки (L20) к заседанию министров труда и занятости группы 20 (Мендоса, Аргентина – 6-7 сентября 2018 года)
Показатели роста глобальной экономики несколько улучшились, однако подавляющее большинство людей в мире по-прежнему находятся в ожидании повышения уровней безопасности, заработной платы и социальной защиты. Степень неравенства достигла исторического максимума и продолжает расти без каких-либо признаков ослабления, а заработная плата наемных работников находится в стагнации по сравнению с производительностью труда и прибылями. В настоящее время восемь миллиардеров накопили такое же богатство, как беднейшая половина населения мира, а всего 50 компаний обладают совокупным доходом, эквивалентным доходу 100 стран. Концентрация богатств возрастает. Ситуация еще больше усугубляется бизнесом в цифровой экономике в плане захвата рынков и роста нестандартной занятости.

Достойный труд не является реальностью для подавляющего большинства населения мира, а конкуренция между странами с тенденцией к понижению заработной платы и ухудшению условий труда оказывает пагубное воздействие на источники существования наемных работников. Лишь 28% населения мира имеют доступ к всеобъемлющим системам социальной защиты, а недавние меры правительств по сокращению расходов в сочетании с ростом нестандартных форм труда еще больше угрожают адекватности и доступу к социальной защите.

Наиболее пострадали трудящиеся женщины, на которых ложится основная доля бремени неоплачиваемой работы по уходу. Вклад женщин в глобальную экономику составляет около 10 трлн. долл. США за работу по найму и примерно такую же сумму за неоплачиваемую работу по уходу. Однако участие женщин приостановилось, а гендерное неравенство на рынке труда сохраняется. Таким образом, высокая безработица среди молодежи в сочетании с концентрацией молодых людей на низкооплачиваемых нестандартных рабочих местах представляет угрозу достойному труду в будущем для всех.

В то же время продолжающееся изменение климата сегодня угрожает выживанию и средствам к существованию миллионов людей из-за экстремальных погодных явлений, таких как засухи, ураганы и наводнения. Мир нуждается в огромных инвестициях и координации политики для достижения справедливого перехода к низкоуглеродной экономике. Аналогичным образом стремительные технологические перемены требуют нового регулирования и инвестиций в рабочие места, рамочные программы справедливого перехода для обеспечения полной занятости.

Такие тенденции подрывают социальную справедливость, способствуют росту бедности и социального отторжения, угрожают социальной сплоченности. Они также подрывают устойчивый, всеобъемлющий экономический рост в долгосрочной перспективе. Ничто из этого не является неизбежным. Правительствам вместе с социальными партнерами под силу эффективно решать эти сложные проблемы.

Группа 20 брала на себя определенные обязательства, касающиеся принятия мер в отношении этих проблем, но трудящиеся не увидели ощутимых результатов. Сейчас профсоюзы призывают министров труда и занятости, собравшихся в Мендосе, выполнять, углублять и расширять рамки прошлых обязательств посредством:
• установления минимального размера оплаты труда, основанного на стоимости жизни и корректируемого в зависимости от нее;
• содействия свободе ассоциации и коллективным переговорам, в частности, о заработной плате, и принятия мер по расширению охвата коллективными договорами;
• укрепления и инвестирования во всеобъемлющие системы социальной защиты;
• избавления глобальных цепочек поставок от нестандартного, неформального, рабского и детского труда, а также обеспечения ответственности компаний за свои обязательства перед работниками, в том числе путем надлежащего соблюдения прав человека во всей своей деятельности;
• решения проблемы изменения климата и внесения вклада в реализацию целей Парижского соглашения по климату посредством развития и осуществления стратегий по справедливому переходу к низкоуглеродной экономике;
• подготовки наемных работников к справедливому переходу к цифровому будущему сферы труда. Это следует делать, в частности, путем
(i) содействия социальному диалогу об использовании технологий и о потребностях в инвестициях, трехстороннем управлении фондами для финансирования перехода и обучения;
(ii) укрепления и адаптации систем социальной защиты;
(iii) принятия упреждающих мер для обеспечения того, чтобы нестандартные формы труда не использовались для ухода от ответственности перед работниками, и чтобы работники на таких рабочих местах пользовались всеми трудовыми правами: для этого коллективные переговоры должны быть неотъемлемым механизмом социального диалога и совместного созидания мира и социальной справедливости;
• содействия гендерному равенству на рынке труда, широкому инвестированию в экономику по уходу и обучение с целью создания новых рабочих мест и возвращения миллионов других трудящихся в формальный сектор;
• решения проблемы сохраняющихся высоких уровней безработицы среди молодежи, в том числе посредством активной политики в отношении рынка труда и инвестиций в формальное обучение, а также принятия мер по повышению спроса на рабочую силу в целом;
• планирования интеграции беженцев и мигрантов, устранения барьеров для социальной интеграции.

Эти требования основаны на свидетельствах того, что реально работает. В недавней записке L20 об экономической и социальной политике «Аргументы в пользу роста, стимулируемого заработной платой», на первый план выдвигается исследование, показывающее, как повышение заработной платы, расширение социальной защиты, укрепление коллективных переговоров и сокращение неравенства могут повышать уровень занятости, квалификацию, сокращать неформальные формы труда, повышать совокупный спрос, а также содействовать общему экономическому развитию и росту.

Выполняя свои обязательства, Министры труда и занятости Группы 20 могли бы помочь в реализации Целей устойчивого развития и, в частности, цели ликвидации нищеты (ЦУР1), цели обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех (ЦУР4), цели обеспечения гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек (ЦУР5), цели содействия экономическому росту и достойному труду (ЦУР8) и цели снижения уровня неравенства (ЦУР10.)

1. Решение проблемы понижающейся доли труда в доходах посредством роста заработной платы и коллективных переговоров

Стагнирующая заработная плата и снижение доли труда в доходах являются побочными продуктами глобального роста низкооплачиваемых и нестандартных форм труда, ослабления коллективных переговоров, а также неадекватных или отсутствующих минимальных размеров оплаты труда. Теперь Группа 20 должна сделать качественную занятость, обеспеченную правами и защитой, центральным пунктом своей политической повестки дня. Группа 20 также должна обеспечить выполнение своих прошлых обязательств в отношении доли труда в доходах, включая регулярную корректировку минимального прожиточного минимума, содействие социальному диалогу и заключению коллективных договоров, а также достижение устойчивого роста заработной платы.

В этой связи Министрам труда Группы 20 следует:
• обеспечить для всех работников минимальный размер оплаты труда, основанный на показателях стоимости жизни и установленный вместе с социальными партнерами;
• содействовать ведению коллективных переговоров по заработной плате и условиям труда, добиваясь широкого охвата коллективными договорами, в том числе путем использования механизмов их распространения;
• укреплять национальные структуры социального диалога, если необходимо, при техническом содействии МОТ.

2. Избавление глобальных цепочек поставок от нестандартного, неформального, рабского и детского труда

В резолюции Международной конференции труда 2016 года о достойном труде в глобальных цепочках поставок были признаны пробелы в плане управления и вовлеченности социальных партнеров, которые имеют отличительные, но взаимодополняющие обязанности в плане содействия достойному труду в глобальных цепочках поставок. L20 призывает Группу 20 поддержать юридически обязательный договор ООН о защите прав предпринимателей и прав человека.

В дополнение к этому, Группе 20 следует:
• Развивать законодательство, требующее от компаний надлежащего соблюдения прав человека в своих цепочках поставок, а также обеспечить надежные механизмы рассмотрения жалоб и доступ к средствам правовой защиты;
• Распространять ответственную практику закупок и запрещать компаниям размещать заказы ниже себестоимости продукции;
• Сотрудничать с МОТ и ОЭСР с целью продолжения их работы над принципами надлежащего соблюдения прав человека во всех секторах;
• Поощрять транснациональные коллективные переговоры и международные рамочные соглашения, а также изучать законодательные альтернативы, которые бы делали возможным исполнение таких соглашений;
• Создать обязательное для исполнения законодательство, предусматривающее совместную ответственность транснациональных корпораций за нарушения, совершенные в их цепочках поставок.

3. Эффективное решение проблемы изменения климата и обеспечения справедливого перехода к низкоуглеродной экономике

Масштаб промышленных преобразований, необходимых для соответствия целям Парижского соглашения в отношении климата, огромен, но реалистичен. Переход к низкоуглеродной экономике, которая поддерживала бы повышение температуры на уровне ниже 2С, требует не только массивных инвестиций в новые и модернизированные рабочие места, обучение навыкам, перемещение в новые сектора, но и гарантий доходов и пенсионного обеспечения. Социальный диалог и коллективные переговоры являются центральными элементами справедливого перехода, дающие социальные и экономические результаты, которые лучше работают на благо каждого, укрепляя согласие и облегчая осуществление политики.

Мы призываем к налаживанию координации между Министрами труда и занятости и Министрами экологии и энергетики с тем, чтобы:
• поддерживать эффективную политику в области изменения климата и содействовать ее осуществлению мерами по обеспечению занятости в расчете на отраслевые реформы, развития зеленых секторов и профессий, а также мерами по социальной защите в соответствии с Руководством МОТ по справедливому переходу к экологически устойчивой экономике и обществу для всех;
• адаптироваться для решения проблем воздействия изменения климата на наемных работников, их семьи и общины, включая влияние усиливающейся жары и других экстремальных погодных условий на условия труда.

4. Гарантирование достойного труда в цифровой экономике

L20 настоятельно рекомендует связать политику на рынке труда с будущим сферы труда в рамках политики «справедливого перехода» к цифровой экономике. Такие рамки могут включать в себя создание программ страхования и обучения под совместным управлением в сочетании с всеобщими и стабильными системами социальной защиты. Государствам следует адаптировать и обеспечивать исполнение правовых норм, а также брать на себя обязательства по дополнительным инвестициям в ближайшее время с целью регулирования аспектов цифровизации, связанных с обеспечением занятости. Это необходимо делать во всех секторах в диалоге с социальными партнерами для нахождения адресных решений и обеспечения возможностей перехода для всех наемных работников.

Министрам труда и занятости Группы 20 следует:

• добиться согласованности политики в отношении дискуссий о будущем сферы труда и финансовым треком Группы 20, включая Рабочую группу по рамкам перехода и Целевую группу по цифровой экономике, для решения проблем, связанных с разрывом между инвестициями и производительностью, переводом рабочих мест, а также с региональными, гендерными и социальными аспектами цифрового неравенства;
• одобрить рамки «справедливого перехода» к цифровизации, включая параметры, касающиеся внедрения новых технологий и финансирования, чтобы обеспечить наемным работникам возможность сохранить работу или сменить ее на аналогичную, но более высокого качества;
• стимулировать новые коллективные договоры, содержащие положения об обучении и продолжительности рабочего времени;
• повысить степень прозрачности, защиты и владения данными сотрудников для предотвращения наблюдения и контроля, а также добиваться того, чтобы положения о защите данных составлялись с участием социальных партнеров;
• бороться со всеми формами дискриминации работы как в интерактивном, так и в автономном режиме посредством соблюдения принципов равенства;
• избегать регулирования глобальной Интернет-торговли товарами и услугами посредством включения статей об Интернет-торговле в торговые соглашения, чтобы не ограничивать способность государств издавать законы, принимать меры и координировать глобальную политику в целях обеспечения единых правил игры между цифровой и традиционной экономикой.

4А. Заполнить пробелы в нормативно-правовом регулировании для платформенных работников

Общепризнанными являются вызовы, связанные с качеством рабочих мест и гарантий доходов работников Интернет-платформ, как выполняющих физическую работу на местах, так и дешево выполняющих небольшую часть проекта, в котором задействовано много исполнителей (краудворкеры). Многие поставщики платформ, исходя из масштаба своей деятельности, не имея массовых бизнес-моделей, переступают границы законодательного регулирования, в результате чего работники попадают в ловушку нестандартных форм труда. L20 приветствует предварительные дискуссии Группы 20 по этому вопросу и настоятельно рекомендует Министрам занять твердую позицию в отношении соблюдения трудовых прав и разработки принципов, касающихся труда в платформенной экономике. Профсоюзное движение призывает к созданию благоприятных условий для выражения мнений наемных работников и политических решений, направленных на:
• обеспечение соблюдения трудовых прав и национального законодательства, предоставление всем платформенным работникам возможности организации в профсоюзы, участия в социальном диалоге и ведения коллективных переговоров посредством пересмотра законов о конкуренции и определения ответственности поставщиков платформ, а также трудовых отношений;
• обеспечение равных условий игры на цифровых рынках, и при необходимости местного присутствия с целью ликвидации теневой или скрытой экономической деятельности и обусловливания доступа к рынку критериями справедливого участия во внутренней экономике;
• укрепление систем регулирования, гарантирующих соблюдение обязательств бизнеса перед государствами (налогообложение), систем социальной защиты (социальные взносы) и обучения (наемных работников);
• достижение того, чтобы платформенные и другие работники, которые фактически зависят от одного или группы работодателей, имели право на трудовые договоры и на вознаграждение по крайней мере на уровне минимальной заработной платы и в соответствии с отраслевыми стандартами;
• обеспечение того, чтобы на платформенных работников распространялись нормы охраны труда, и чтобы они имели адекватное социальное обеспечение, включая пенсии, страхование на случай безработицы и медицинское страхование, обучение, минимальный оплачиваемый отпуск по болезни, оплачиваемый отпуск и родительский отпуск, установленные законом услуги по уходу, а также гарантированные права свободно вступать в профсоюз и предпринимать коллективные действия;
• содействие конфиденциальности, защите и прозрачности данных, собираемых поставщиками платформ; предоставление работникам индивидуального права запрашивать данные и удалять рейтинги в Интернете;
• развитие посредничества и должных правовых процедур как основной обязанности поставщика платформ по урегулированию споров между платформенными работниками, поставщиками платформ и потребителями, а также по обжалованию негативных рейтингов;
• работу над международным соответствием определений, а также сбор данных о платформенном труде, а также над международными рамками для работников трансграничных платформ.

4В. Развитие навыков будущего уже сегодня

L20 приветствует работу Группы 20 в области образования и занятости, а также создание Рабочей группы по вопросам образования и совместную встречу Министров в этом году. В частности, Группе 20 следует координировать политику и обсуждать лучшие практики в области управления и финансирования в целях повышения качества и доступности образования и профессиональной подготовки. Системы регулирования должны предусматривать сотрудничество между представителями работодателей и наемных работников. Такое сотрудничество в развитии навыков, ученичества и обучения взрослых обеспечивало наилучшие результаты и должно расширяться.

Министрам труда и занятости Группы 20 следует:
• расширять стратегию Группы 20 в отношении развития профессиональных навыков, включая связи со всеми образовательными уровнями, техническими потребностями по каждой профессиональной группе или направлению подготовки, а также более широкое видение обучения в привязке к культуре труда, здоровью, безопасности и экологии, ценностям граждан и возможностям их самодостаточного развития;
• инвестировать в расширение доступа к качественному государственному образованию и профессиональному обучению с целью обеспечения их всеобщей доступности, уделяя особое внимание молодежи из социально незащищенных слоев населения и мигрантов;
• подключать представителей работодателей и наемных работников к управлению системами развития навыков, ученичества и обучения взрослых;
• разрабатывать и осуществлять меры, содействующие доступу и возможностям обучения для женщин;
• расширять масштабы промышленной политики на национальном, региональном и отраслевом уровнях, инициируя прогнозирование спроса на навыки и соответствующим образом пересматривая потребности в финансировании;
• выполнить обязательства Программы-2030 в области образования и к 2030 г. обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, в том числе к университетскому;
• создать системы признания предшествующего обучения в неформальном секторе экономики (как это изложено в обязательствах в Приложении Б, принятых на заседании Министров труда и занятости в Мельбурне).

4С. Содействие формализации трудовых отношений и регулированию нестандартных форм труда

Неформальный характер труда в традиционной экономике по-прежнему весьма распространен во всем мире, а в некоторых странах Группы 20 доля неформального сектора экономики оценивается в пределах 30-50% рабочей силы. Неформальный труд оказывает разрушительное воздействие, усугубляя бедность и экономическую неуверенность, поскольку эти работники, как правило, лишены всех трудовых прав, в том числе на минимальную заработную плату, обеспечение занятости, охрану труда, а также на социальную защиту, свободу ассоциации и коллективные переговоры.

Параллельно нестандартные формы труда распространились в такой степени, что в некоторых странах Группы 20 число нестандартных рабочих мест превысило число постоянных. Такое развитие событий отчасти связано с недавними правительственными реформами, направленными на придание большей гибкости рынку труда несмотря на отсутствие доказательств преимущества такой гибкости, и которые в итоге привели к ухудшению положения трудящихся. Это также объясняется тем, что правительства не могут эффективно реагировать и регулировать новые формы труда. (см. раздел 4А о платформенных работниках).

С этой целью Группе 20 следует учитывать Рекомендацию МОТ № 204 «Переход от неформальной к формальной экономике», и в соответствии с Приложением Б, принятом на заседании Министров труда и занятости в Мельбурне, Группе 20 следует выполнить свои обязательства, а именно:
• создавать стимулы и развивать преимущества эффективного перехода к формальной экономике, в том числе посредством облегчения доступа к финансированию, справедливых трудовых отношений, образования и профессиональной подготовки, а также прав собственности;
• обеспечить гарантии достойного труда, включая основополагающие принципы и права в сфере труда, доступ к адекватной социальной защите для всех, в том числе для работников неформального сектора экономики;
• разработать всеобъемлющие национальные планы действий по повышению качества занятости с учетом отраслевых, региональных, национальных особенностей и сильных сторон, включая четкие цели и этапы реализации, сроки для достижения целей и процесс экспертной оценки с участием социальных партнеров Группы 20, также в соответствии с принятым на заседании Министров труда и занятости в 2015 году Приложением IV «Руководящие принципы Группы 20 по содействию качественным рабочим местам»;
• совершенствовать образование и повышать степень осведомленности о правах наемных работников;
• укреплять системы инспекции труда для обеспечения соблюдения трудового законодательства и регулирования на рабочих местах.

4D. Поддержка рабочей силы с обеспечением социальной защиты

На заседании Министров труда и занятости Группы 20 следует активизировать усилия по выполнению своих прошлых обязательств, касающихся социальной защиты. В связи с аспектом цифровизации Группе 20 следует усилить приверженность социальной защите, адаптировать и обновлять существующие системы с тем, чтобы они развивали возможности трудоустройства и интеграции наемных работников. На заседании Министров труда и занятости Группы 20 не следует упускать возможность включить вопросы устойчивости систем социальной защиты в повестку дня финансового трека, в частности, изучить инновационные способы обеспечения ресурсами для функционирования систем социальной защиты в экономике будущего.

На заседании Министров труда и занятости Группы 20 следует:
• признать право человека на социальную защиту и роль социальной защиты как ключевой составляющей справедливого будущего сферы труда;
• увеличить масштабы и охват социальной защитой, имея в виду обеспечение всеобщего доступа, в том числе в неформальном секторе экономики;
• обеспечивать адекватное, предсказуемое финансирование системы социальной защиты, используя прогрессивное налогообложение, справедливую долю взносов работодателей и инновационные финансовые решения – для этого на заседании Министров труда и занятости Группы 20 следует обратиться к Финансовому треку с предложением принять меры, которые гарантировали бы новые формы финансирования, в частности, посредством:
 признания того факта, что технический прогресс должен приносить пользу всем, и введения глобально координируемого налога на технологически обусловленную производительность (налог на роботов);
 признания того факта, что электронные персональные и неперсональные данные являются национальным достоянием и индивидуальной собственностью, и введения налога для хозяйствующих субъектов, которые собирают и обрабатывают большие объемы данных (налог на данные);
 создания модельной нормативной базы Группы 20 для составления планов социальных взносов, подлежащих взиманию с групп работодателей;
• добиваться, чтобы работодатели, предлагающие атипичные формы занятости, в том числе платформы, брали на себя ответственность за их трудовые отношения и вносили свой вклад в виде соответствующих социальных взносов.

В соответствии с Приложением А, принятом на заседании Министров труда и занятости в Бад Нойенаре (Германия) в 2017 году, Группа 20 должна выполнить свои обязательства, а именно:
• обеспечить недопущение дискриминации, справедливое обращение и равные права в сфере труда между работниками с различными видами трудовых договоров, включая нестандартные формы занятости;
• способствовать переходу работников на другие рабочие места с сохранением пособий и льгот в различных видах занятости и других странах;
• модернизировать функционирование и управление системами социальной защиты.

5. Содействие гендерному равенству на рабочем месте

В заявлении о гендерном равенстве следует подчеркнуть приверженность правительств стран Группы 20 решению проблемы многомерной природы неравенства, а также развитию и координации политики, направленной на сокращение гендерного разрыва в участии на рынке труда и в оплате труда, повышению качества занятости для женщин. Следует признать роль социальных партнеров и коллективных переговоров в обеспечении равной оплаты за труд равной ценности; также следует осуществлять и вести мониторинг целевого показателя, установленного в отношении представительства женщин на рынке труда в странах Группы 20 до 2025 г.

Низкий уровень представительства женщин на рынке труда связан с отсутствием инвестиций и политических мер в отношении услуг по уходу. Инвестирование в доступные и дешевые государственные услуги по уходу будет способствовать участию и достойным условиям труда, которые позволят улучшить баланс между трудовой деятельностью и личной жизнью.

Международное профсоюзное движение удовлетворено тем, что продолжается работа по достижению гендерных целей и, в частности, решению проблемы гендерного разрыва в оплате труда, повышению представительства женщин на рынке труда и достижению лучших условий труда. Мы подчеркиваем, что инвестирование в экономику по уходу имеет огромный потенциал для достижения этих целей и цели 25х25.

Группе 20 следует активизировать усилия с целью:
• инвестирования в экономику по уходу для формализации рабочих мест и создания новых рабочих мест (цель 25x25), а также для оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам для женщин и мужчин в целях обеспечения лучшего баланса между трудовой деятельностью и личной жизнью для работников с семейными обязанностями и беспрепятственного карьерного роста для женщин;
• осуществления мер по борьбе с дискриминацией и за равную оплату труда, осуществления правовой защиты и совершенствования инспекции труда с целью устранения гендерного разрыва в оплате труда и дискриминации женщин при найме на работу, продвижении по службе и развитии навыков;
• принятия мер по искоренению профессиональной сегрегации между женщинами и мужчинами, в том числе путем преодоления гендерных стереотипов в образовании и обучении, содействия упреждающему найму женщин в секторах, где они недостаточно представлены.
• обеспечения равного доступа мальчиков и девочек, женщин и мужчин к образованию и профессиональному обучению в течение всей жизни;
• совершенствовать использование технологий, в частности, информационных и коммуникационных технологий с целью содействия расширению возможностей женщин.

6. Подготовка молодежи к будущему сферы труда

Молодые люди сталкиваются с чрезвычайно неопределенными перспективами в будущем. Рост безработицы среди молодежи в глобальном масштабе, все более нестандартный и неформальный характер занятости, изменения в мире труда и растущее неравенство – это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в настоящее время. Дискуссии относительно будущего сферы труда не должны фокусироваться исключительно на экономических выгодах от новых технологий и цифровой экономики; они должны также учитывать огромные политические и экономические вызовы, с которыми мы сталкиваемся на уровне общества.

Мы рекомендуем Министрам труда Группы 20:
• разработать план действий для молодежи с акцентом на проведении активной политики на рынке труда и инвестировании в формальное обучение, которое выходит за рамки Цели Группы 20 для молодежи, потому что одной Цели недостаточно, чтобы преодолеть высокий уровень безработицы и неполной занятости молодежи, а также проблемы молодых люди в неформальной или нестандартной занятости;
• обеспечить тщательный мониторинг и отслеживание таких стратегий, как Инициатива по трудоустройству сельской молодежи (Группа 20, Германия, 2017 год), и одновременно развивать эту инициативу, чтобы решить проблему нестандартной и неформальной занятости, которая особенно затрагивает молодежь;
• ориентировать и контролировать компании, чтобы они предоставляли молодым людям надлежащую информацию, включая раскрываемую информацию, необходимую для поиска работы.

7. Решение проблемы занятости мигрантов и беженцев

Миграция приобретает все большее значение в свете растущего числа людей, перемещенных в результате конфликтов и последствий изменения климата. В рамках Программы устойчивого развития до 2030 г. государства приняли решение создать условия для достойного труда для всех и признали положительный вклад мигрантов в социально-ориентированный рост и устойчивое развитие.

Страны Группы 20 должны подавать пример посредством:
• признания экономического вклада беженцев и мигрантов в глобализацию и национальные экономики, в том числе их роли в противодействии последствиям демографического старения и в содействии долгосрочной устойчивости государственного финансирования;
• принятия беженцев, как это предусматривается Женевской конвенцией;
• принятия мер по реализации принципов Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах;
• учета требований трудящихся о Глобальном договоре по миграции;
• активизации работы над созданием общих критериев для регулирования и управления легальными каналами миграции и потоками беженцев;
• обеспечения основополагающих прав мигрантов и беженцев, в том числе гарантии права на труд, обучение и равное обращение, а также соблюдение антидискриминационных законов;
• создания условий, обеспечивающих правовой статус экономических мигрантов, поощрение их мобильности и вклада в рынок труда, а также недопущение их эксплуатации и нарушения местных трудовых норм наличием неудовлетворительных условий труда;
• оказания поддержки беженцам в получении качественного образования, языковых навыков и профессиональной подготовки наряду с доступом к службам социальной защиты и здравоохранения (включая посттравматическое консультирование);
• принятия незамедлительных мер в отношении детей и подростков без сопровождения.

8. Содействие достойному труду для лиц с ограниченными возможностями

Лица с ограниченными возможностями составляют 15% населения, тем не менее, многие рабочие места не готовы их принимать. Это приводит к высоким уровням безработицы среди лиц с ограниченными возможностями, а те из них, кто трудоустроены, обычно сталкиваются с дискриминацией в оплате труда, допуске к обучению, продвижении по службе и в других аспектах занятости. Закон не всегда в достаточной мере защищает их права, а обеспечение правовых норм, как правило, неадекватно.

На заседании Министров труда и занятости Группы 20 следует:
• содействовать ратификации и осуществлению Конвенции МОТ № 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, а также Конвенции ООН о правах инвалидов;
• совершенствовать трудовое законодательство с целью решения проблем, касающихся доступности и удовлетворения потребностей, а также всех форм дискриминации;
• добиваться, чтобы системы социальной защиты разрабатывались таким образом, чтобы они включали в себя и улучшали положение лиц с ограниченными возможностями;
• принять или укреплять законодательство и программы правовой защиты интересов инвалидов соответствующим образом, включая квоты, требования по обеспечению специализированным оборудованием, обеспечение проезда и гибкого графика рабочего времени для возможности оказания медицинской помощи;
• предпринимать действия, которые бы опровергали негативные социальные нормы в отношении людей с ограниченными возможностями;
• проводить структурированные консультации с организациями, представляющими интересы инвалидов, профсоюзами и организациями работодателей;
• начать сбор и разбивку информации о рынке труда по группам нетрудоспособности, чтобы политическое вмешательство в будущем было более эффективным.

Выводы

Группа 20 является ключевым глобальным регулирующим звеном всего процесса. Мир ожидает, что страны Группы 20 будут играть ведущую роль в совершенствовании координации и согласованности экономической и социальной политики, а также в укреплении социального измерения глобализации. Мы подчеркиваем важность более активной координации в каждом государстве, а также важность межгосударственного сотрудничества.

Среди прочих политических тем Группа 20 взяла на себя обязательства, касающиеся доли труда в доходах, справедливых принципов политики в области оплаты труда, прав наемных работников в глобальных цепочках поставок, социальной вовлеченности молодежи, охраны труда и развития навыков. Министры труда не должны терять из виду эти прошлые обязательства, и главным приоритетом должна быть их реализация и углубление работы, уже проделанной в этих сферах.

Навыки и обучение в течение всей жизни, формализация неформального сектора экономики и решение проблемы нестандартных форм занятости; а также расширение социальной защиты – три из тем на период председательства Аргентины – являются необходимыми компонентами «социально-справедливого перехода», такого, который готовил бы трудящихся к будущим рабочим местам, защищая их от системных и личных кризисных явлений, гарантировал устойчивое с экологической, социальной и экономической точек зрения будущее.
***


Назад |  Версия для печати
 
Новости Федерации профсоюзов РТ
11.11.2020
В эфире Татнефть Профсоюз

Председатель Татнефть Профсоюза Гумар Яруллин стал участником прямого эфира в Instagram, организованного профсоюзным комитетом НГДУ «Лениногорскнефть». В прямом эфире он ответил на вопросы, которые поступили накануне в Директ, а также были заданы в ходе встречи.

Подробнее
10.11.2020
Профсоюз в твоем мобильном

Электронный профсоюзный билет совсем скоро появится у каждого члена профсоюза республиканской профорганизации работников народного образования и науки. Это станет возможным благодаря тому, что Общероссийский Профсоюз образования целиком переходит на цифровые рельсы.

Подробнее
10.11.2020
Заседание санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров РТ

Председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Елена Кузьмичева приняла участие в заседание санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров РТ, под председательством заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Лейлы Фазлеевой.

Подробнее
10.11.2020
В КФУ реализуется социально-образовательный проект для старост

8 ноября 2020 года в КСК КФУ «УНИКС» прошел первый этап практикообразовательного интенсива «МИРОТВОРЕЦ КФУ», организованного для старост 1 курса Казанского федерального университета.

Подробнее
С Днем Конституции Республики Татарстан!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан и от себя лично поздравляю Вас с Днем Конституции Республики Татарстан!

Подробнее
05.11.2020
На POZIS чествовали ветеранов

АО «ПОЗиС» продолжает проводить мероприятия, приуроченные к 75-летию Великой Отечественной войне и 100-летию образования Татарской АССР. В городском парке Победы состоялась встреча представителей разных поколений. Отдать дань памяти участникам Великой Отечественной войны и тем, кто ковал победу в тылу пришли ветераны объединения, заводская молодежь и юные кадеты лицея №14.

Подробнее
Подписка на «Новое слово» онлайн

Уважаемые коллеги! В период досрочной и основной подписных кампаний Почты России подписаться на газету Федерации профсоюзов РТ «Новое слово» можно онлайн прямо здесь.

Подробнее
С Днем народного единства!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан поздравляю Вас с Днем народного единства!

Подробнее
03.11.2020
«Лучшая открытка к празднику»

В этом году тема конкурса – «Лучшая открытка к празднику». Оргкомитет конкурса был приятно удивлен активностью участников, нестандартным мышлением и креативным подходом детей к тематике конкурса.

Подробнее
03.11.2020
Названы победители конкурса ШПА

Награждение победителей Республиканского конкурса на звание «Лучшая школа профсоюзного актива» состоялось на сегодняшнем заседании президиума Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Подробнее
02.11.2020
Мы рядом: курс на здоровье

Вот уже три года Татарский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки организует отдых для педагогов, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Весной и осенью желающие бесплатно получают путевки в профсоюзные здравницы республики.

Подробнее
02.11.2020
Приз за лучший рисунок

Церемония награждения победителей корпоративного конкурса художественного творчества среди детей сотрудников компаний Группы ТАИФ состоялась сегодня в Нижнекамске.

Подробнее
02.11.2020
Шах и мат в онлайн-режиме

Татарстанская республиканская организация Всероссийского Электропрофсоюза недавно организовала Турнир по шахматам. Впервые Турнир проходил в режиме онлайн. Игры были организованы на международной шахматной интернет площадке lichess.org.

Подробнее
02.11.2020
Посади яблоневый сад!

Под таким названием в Тюлячинском районе прошла замечательная акция. 24 октября трудовые коллективы Тюлячинского района на территории в несколько соток высадили более сотен яблонь разных сортов.

Подробнее
02.11.2020
«Осенний калейдоскоп» энергетиков

Осень – пора увядания, грусти и тоски, но только не на филиале АО «ТГК-16» «Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1)». Здесь и в осенние дни бывает весело и интересно. Уйти от серой действительности осенних будней, окунуться в мир совместного творчества, познать радость созидания нам помог конкурс «Осенний калейдоскоп».

Подробнее
02.11.2020
В особом режиме работы

Первичная профсоюзная организация НГДУ «Джалильнефть» функционирует уже больше шести десятилетий, и все эти годы профсоюз работал рука об руку с администрацией предприятия, помогая претворять в жизнь самые смелые мечты нефтяников в социальной сфере, являясь неизменным партнером в ежедневных упорных трудах на нефтяном поприще.

Подробнее
02.11.2020
Автопарк Александра Шардакова

Автопарк профгрупорга, мастера химического производства ООО «Челныводоканал» Александра Шардакова насчитывает более 50 автомобилей. Все они бережно хранятся дома, на полочке – эти авто являются масштабными копиями машин советского и российского автопрома.

Подробнее
02.11.2020
«За работу»

I этап Проекта молодежных инициатив «Платформа» – Конкурс презентаций предприятий и организаций города Казани «За работу!» прошел недавно в КМЦ им. А. Гайдара. В ходе конкурсного дня представители 8 казанских предприятий и организаций презентовали свою деятельность перед молодежной аудиторией.

Подробнее
30.10.2020
Оторваться от компьютера

Вопрос: Я постоянно работаю за компьютером в течение всей 8-часовой рабочей смены. В нашей организации, согласно приказа, есть перерыв на обед продолжительностью 1 час. Однако согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, при работе за компьютером должны быть установлены и другие рабочие перерывы. Работодатель считает, что эти перерывы носят рекомендательный характер. Так ли это?

Подробнее
Все новости


Copyright by Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007-2020
420012, г. Казань, ул. Муштари, д. 9, E-mail: pressa-fprt@mail.ru, gazeta-proftat@yandex.ru