29.07.2020 | ||||||||||
Компенсация за молоко | ||||||||||
|
||||||||||
16.07.2020 | ||||||||||
СОУТ и увольнение работника | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ |
||||||||||
16.07.2020 | ||||||||||
Об организации обучения по охране труда работников рабочих профессий | ||||||||||
Если на рабочем месте по результатам проведенной специальной оценки условий труда условия труда на рабочих местах отнесены к классам 3.1, 3.2, 3.3,и 3.4 (вредные условия труда), то работодатель обязан организовать обучение по охране труда таких работников:
Данное обучение работодатель может проводить как собственными силами, так и с привлечением специализированных учебных заведений (организаций).
Обучение проводится по разработанным и утвержденным обучающим программам и ведением журналов посещений лекционных занятий. По результатам проверки знаний оформляется протокол проверки знаний. |
||||||||||
07.07.2020 | ||||||||||
Как оформлять протоколы проверки знаний по ОТ при дистанционном обучении? | ||||||||||
Ответ: Запрашивать у лица, прошедшего обучение, копию протокола или его выписку инспектор ГИТ и других проверяющих инстанций не вправе, поскольку это противоречит пункту 3.7 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда (утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее – Порядок). По письменному запросу ГИТ или работодателя обучающая организация имеет право, но не обязанность предоставить заверенную выписку из протокола. В перечень обязательных документов, необходимых для подтверждения итогов обучения, данная выписка не входит.
Обоснование
Специалисту, прошедшему обучение, направляется удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью учебного центра, которое провело обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению 2 к Порядку (п. 3.7 Порядка). |
||||||||||
06.07.2020 | ||||||||||
Охрана труда: об обучении работников | ||||||||||
|
||||||||||
03.07.2020 | ||||||||||
Про медосмотры и переводе на другую работу | ||||||||||
|
||||||||||
30.06.2020 | ||||||||||
СОУТ и аналогичные места | ||||||||||
Аналогичные рабочие места при проведении специальной оценке условии труда должны определяться в соответствии с вышеперечисленными признаками. При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда. В отношении аналогичных рабочих мест разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. В соответствии со статьей 16, Закона № 426-ФЗ. в случае выявления в ходе проведения специальной оценки условий труда хотя бы одного рабочего места, не соответствующего признакам аналогичности, из числа рабочих мест, ранее признанных аналогичными, специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными. |
||||||||||
26.06.2020 | ||||||||||
Производственный контроль на предприятии | ||||||||||
Производственный контроль на предприятии проводится независимо от результатов специальной оценки условий, наличия или отсутствия превышений допустимого уровня воздействия соответствующих вредных и опасных факторов. В настоящее время порядок выполнения производственного контроля установлен СП от 13.07.2001 №1.1.1058-1, цель которого - обеспечение безопасности для человека и среды его обитания, путем выполнения санитарных норм и правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Объектами производственного контроля являются:
Программа производственного контроля утверждается руководителем организации. Проверка правильности разработки ППК проверяется инспектирующими специалистами Роспотребнадзора во время соответствующих проверок.
Ответственность за данное нарушение установлена статьей 6.3 КоАП РФ:
Важно! В настоящее время контроль за состоянием условий труда на рабочих местах обеспечивается в рамках разработанной и внедренной на предприятии системы управления охраной труда (СУОТ). Данное требование изложено в части VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 №438н. |
||||||||||
23.06.2020 | ||||||||||
Об аптечке первой помощи | ||||||||||
Если на предприятии произошел несчастный случай и в штате нет медицинского работника, способного квалифицированно оказать медицинскую помощь, то необходимо незамедлительно вызвать скорую помощь. Важная роль отводится наличию укомплектованных аптечек медицинского назначения, которые должны быть в каждом подразделении организации. Аптечка первой помощи – это набор медицинских изделий, который обязательно должен быть в каждой организации. За комплектацию и пополнение аптечек приказом работодателя закрепляется ответственное лицо.
Они комплектуются определенными медицинскими изделиями в установленном количестве согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.03.2011 №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Если началось наружное кровотечение, рану обрабатывают, применив в виде первой помощи жгут для остановки крови, бинты различных размеров, пакеты для перевязок, салфетки из марли, лейкопластырь. Также в аптечку необходимо положить ножницы, перчатки, спасательное покрывало, булавки, блокнот, ручка. Там же должны лежать короткие инструкции в картинках с пояснениями об алгоритме первой помощи. Самое необычное изделие – спасательное одеяло. Его надо размещать серебристой стороной к телу (для первого спасения от охлаждения) или золотой – для защиты от перегрева. Только лицо пострадавшего надо оставить открытым. Чтобы разместить аптечки первой помощи и сделать их доступными в организации должны быть созданы санитарные посты (ст. 223 ТК РФ). Посты располагают с таким расчетом, чтобы работники в случае необходимости могли быстро и беспрепятственно получить к ним доступ. На стенах и дверях помещений, где расположены аптечки, надо разместить знак «Аптечки первой помощи» (белый крест на зеленом фоне – табл. И2 ГОСТ Р 12.4.026-2001). Размещение аптечек должно быть указано на плане эвакуации.
Важно помнить! |
||||||||||
22.06.2020 | ||||||||||
Рабочее время и рабочая одежда | ||||||||||
Поскольку использование работником спецодежды является необходимым условием обеспечения безопасности его труда и без спецодежды работник не может быть допущен к выполнению своей трудовой функции, то время, необходимое для переодевания работника (до и после работы), должно включаться в состав его рабочего времени. |
||||||||||
20.06.2020 | ||||||||||
Срок действия результатов СОУТ продлевается | ||||||||||
2. Срок действия выданного сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда продлевается на 6 месяцев в отношении сертификатов, выданных в период с 20 апреля по 20 сентября 2015 г. Переоформление выданных сертификатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется. - назначения на соответствующую должность (работу);- перевода на другую работу, если исполнение трудовых обязанностей на данной работе требует проведения такого обучения. 2. Срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г. Техническая инспекция труда ФПРТ |
||||||||||
19.06.2020 | ||||||||||
Правительство отменило очередной пакет устаревших документов по охране труда | ||||||||||
|
||||||||||
18.06.2020 | ||||||||||
Как сократить рабочее время в жару | ||||||||||
Как измерить температуру
Перед тем как сократить рабочее время работников, проведите замеры температуры воздуха на рабочих местах термометром. Результат измерений зафиксируйте в протоколе. Техническая инспекция труда ФПРТ |
||||||||||
17.06.2020 | ||||||||||
Охрана труда: Нужно ли обучать обученного? | ||||||||||
Ответ: Нет, этому сотруднику не требуется отдельного прослушивания курса по программе «Оказание первой помощи». Обучения по охране труда, в программе которой есть раздел «Оказание первой помощи», достаточно. Обоснование: В настоящее время законодательство не обязывает направлять работников проходить отдельное обучение правилам оказания первой помощи в учебных центрах. Нет и четких требований к документам, которые подтверждают факт проведения подобного обучения работодателем. Именно работодатель несет ответственность за организацию обучения оказанию первой помощи (ст. 212 ТК). Постановление Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» конкретизирует требование Трудового кодекса: работодатель должен организовать обучение работников рабочих профессий оказанию первой помощи в течение месяца при поступлении на работу и периодически – не реже 1 раза в год (п. 2.2.4 Порядка № 1/29). Эти сроки необходимо соблюдать. Руководители и специалисты организаций изучают основы первой помощи в рамках обязательного периодического (1 раз в три года) обучения требованиям охраны труда. Поскольку в типовых программах обучения по охране труда обязательно есть раздел «Первая помощь». При обучении требованиям охраны труда специалистов собственными силами, при составлении работодателем собственной программы обучения по охране труда такой раздел тоже должен в нее включаться. Таким образом, применительно к руководителям и специалистам обучение оказанию первой помощи должно быть включено в программу обучения по охране труда, а в отношении персонала рабочих профессий оно может найти свое выражение в виде инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, по которой будут обучены все работники. Обучение по такой инструкции может осуществляться в рамках прохождения работниками периодических инструктажей: поскольку работодатель должен организовать обучение оказанию первой помощи не реже 1 раза в год, то раз в год в программу периодического инструктажа может включаться изучение инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Достаточно регистрации самих инструктажей в соответствующих журналах. В журнале обязательно укажите среди прочих инструкций, необходимых каждому работнику при проведении инструктажа, номер и дату утверждения инструкции по оказанию первой помощи. Обучение специалистов первой помощи подтверждается протоколами проверки знаний требований охраны труда в рамках обучения по охране труда и выданными им удостоверениями (согласно Порядку № 1/29). |
||||||||||
15.06.2020 | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ информирует | ||||||||||
![]() |
||||||||||
10.06.2020 | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ информирует | ||||||||||
В каждой организации, исходя из специфики деятельности, определяется конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда. План разрабатывается службой охраны труда при участии руководителей структурных подразделений, согласовывается с профсоюзной организацией предприятия и утверждается работодателем. Для разработки Плана целесообразно воспользоваться Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 №181н. При составлении такого Плана учитываются и мероприятия по результатам специальной оценки условий труда.
Основные разделы плана мероприятий по охране труда:
• организационные мероприятия;
- проведение медицинских осмотров и психиатрических обследований; В плане указываются: сроки выполнения мероприятий, ответственные лица, источники финансирования, а также количество работников которым улучшатся условия труда (эффективность). Порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда регламентирован статьей 226 ТК РФ осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений.
Такие организации финансируют мероприятия по охране труда за счет средств на содержание. Техническая инспекция труда ФПРТ |
||||||||||
09.06.2020 | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ информирует | ||||||||||
Обязанности работодателя по обеспечению СИЗ
Работодатель обязан: Приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание СИЗ работников осуществляется за счет средств работодателя. В случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) работодатель не имеет права требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с законодательством. Не допускаются приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия. Работодатель в отдельных случаях в соответствии с особенностями производства может по согласованию с государственным инспектором труда и соответствующим профсоюзным органом заменять один вид средств индивидуальной защиты другим, обеспечивающим полную защиту от опасных и вредных производственных факторов: например, комбинезон хлопчатобумажный костюмом хлопчатобумажным или халатом и, наоборот, костюм брезентовый костюмом хлопчатобумажным с огнезащитной или водоотталкивающей пропиткой, ботинки (полусапоги) кожаные сапогами кирзовыми и, наоборот, валенки сапогами кирзовыми. При заключении трудового договора (контракта) работодатель знакомит работников с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, информирует их о полагающихся им средствах индивидуальной защиты.
Работники обязаны: Запрещается рабочим и служащим по окончании работы выносить специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты за пределы организации. Рабочим, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, помимо выдаваемых им средств индивидуальной защиты по основной профессии должны дополнительно выдаваться и другие виды средств индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами для совмещаемой профессии.
Классификация СИЗ Классификация СИЗ в России устанавливается ГОСТ 12.4.011-89.
В зависимости от назначения выделяют:
Типовые нормы выдачи СИЗ Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты регламентируется «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утверждёнными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года № 290 сотрудникам различных отраслей, предусматривается ТК РФ и типовыми нормами. Свой отдельный перечень необходимых средств индивидуальной защиты (СИЗ) существует не только для каждой отрасли. С учетом условий работы он составляется для каждой определенной профессии. Список включает в себя обязательные для всех случаев элементы костюма и те, что должны выдаваться в зависимости от выполняемых операций и погодных условий (например, утепленная верхняя одежда – при работе вне помещения и в зависимости от климатического пояса). Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления выдаются бесплатно рабочим и служащим только тех профессий, для которых выдача предусмотрена типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи СИЗ. Предусмотренные нормами теплая спецодежда и спецобувь должны выдаваться рабочим и служащим при наступлении холодного времени года, а с наступлением теплого времени должны сдаваться для организованного хранения до следующего сезона. Стирка, дезинфекция, ремонт спецодежды и предохранительных приспособлений производится в сроки, согласованные с уполномоченными коллектива. Оформление учета выдачи рабочим и служащим и сдачи ими специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты сопровождается записью в личную карточку. На лицевой стороне карточки указывается спецодежда, спецобувь и т.д., которая предусмотрена Типовыми отраслевыми нормами выдачи СИЗ. Обратная сторона личной карточки СИЗ заполняется по факту выдачи. Для учета выдачи в индивидуальное пользование работникам спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений применяется специальная ведомость. Заполняется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у кладовщика. В случае необеспечения работника в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной и коллективной защиты работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить время простоя. В соответствии с «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России № 290н от 01.06.2009 г., работодатель имеет право устанавливать дополнительные нормы бесплатной выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты своим работникам.
Дополнительные нормы улучшают по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, в т.ч. особых температурных условий, и устанавливаются с учетом финансово-экономического положения организации и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Кроме того, работодатель имеет право заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, на аналогичный, обеспечивающий такую же защиту от опасных и (или) вредных производственных факторов, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа. Такая замена тоже должна быть прописана в локальных нормативных актах работодателя. * — Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Техническая инспекция труда ФПРТ |
||||||||||
08.06.2020 | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ информирует | ||||||||||
Прежде чем говорить о допуске к высотным работам сотрудников сторонних организаций, нужно рассказать о специфике работ, выполняемых на высоте. Работы на высоте относятся к работам повышенной опасности, для выполнения которых оформляется наряд-допуск. Допуск же к работе на высоте — это документ, который разрешает специалистам выполнять высотные работы. Он свидетельствует о том, что работник прошёл обучение и стажировку, научился пользоваться СИЗ от падения с высоты, изучил технологические карты.
Кто может получить допуск к работе на высоте?
Согласно Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Минтруда России от 28.03.2014 «1155н», допуск к работе на высоте могут получить лица, которые: После обучения и получения допуска к работе на высоте специалисты обязаны пройти стажировку на рабочем месте.
Кому нужен допуск на высотные работы? Допуск к работе на высоте необходим специалистам, которые работают на высоте от 1,8 м и более. В зависимости от типа высотных работ работник должен пройти соответствующее обучение и получить 1, 2 или 3 группу безопасности.
Работодатель обязан направить на обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте сотрудников, которые: Обучением и выдачей допусков к работе на высоте занимается учебная организация, у которой есть лицензия на образовательную деятельность в области дополнительного образования для взрослых, а также соответствующие программы обучения (№273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»). Для выполнения высотных работ работник должен быть обеспечен соответствующими средствами индивидуальной защиты и страховочными приспособлениями. В список средств индивидуальной защиты включают оборудование и инвентарь, которые необходимы для спасения, эвакуации и страховки работника при выполнении работ на высоте.
Обязанность работодателя: Если все эти требования соблюдены, то работодатель вправе направить такого работника в составе бригады для выполнения высотных работ на территории сторонней организации, с которой заключен договор на выполнение таких работ.
Все меры ответственности в части обеспечения безопасных условий труда целесообразно оговорить в заключенном договоре.
Кроме того, до начала работ работник должен пройти инструктаж по охране труда (целевой инструктаж, который проводит ответственный исполнитель работ). Важно! Без оформленного наряда-допуска приступать к выполнению высотных работ работник не допускается. Наряд-допуск фиксируется в специальном журнале. По окончании работ он закрывается или продлевается на другой период.
Важно! Сотрудник, допущенный к высотным работам, должен пройти медосмотр и не иметь противопоказаний к выполнению таких работ. |
||||||||||
05.06.2020 | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ информирует | ||||||||||
Трехступенчатый контроль по охране труда – это система мониторинга, состоящая из трех уровней (ступеней), позволяющая осуществлять непрерывное наблюдение за качеством охраны труда, обеспечением требований к безопасности рабочих мест, условиями трудовой деятельности работников и др. Первая ступень контроля - участок, бригада; на второй ступени - цех, отдел; на третьей - контроль со стороны руководства организации в целом. Основной задачей трехступенчатого контроля является:
• выполнение комплекса мероприятий по охране труда; Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438-н утверждено «Типовое положение о системе управления охраной труда», на основании которого на каждом предприятии должна быть четко выстроена вертикаль управления охраной труда и обозначены основные функции каждого работника предприятия, от руководителя до рабочего. Работодатель обязан вводить в организации многоступенчатый контроль. Многоступенчатый контроль это надежная система предупреждения производственного травматизма. Следует понимать, что трехступенчатый контроль даст заметные результаты только в том случае, если весь коллектив организации, от рабочих до высшего руководства, будет последовательно и настойчиво бороться за улучшение условий труда.
Что нужно для внедрения трехступенчатого контроля? Основное условие для организации трехступенчатого контроля – это наличие профсоюза. От председателя профсоюза многое зависит в вопросах охраны труда. Он должен организовать общественный контроль, руководить работой уполномоченных по охране труда, вести переговоры с руководителем организации.
Также необходимо будет сформировать комиссию по охране труда, которая займется организацией совместных действий работодателя и работников в этой области.
• организует проверку состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
Требование сформировать комиссии по охране труда может исходить от работников. В этом случае работодатель обязан поддержать инициативу и включить в состав комитета своих представителей. Численность комиссии зависит от размера организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей. Ее определяют по взаимной договоренности сторон – работодателя и работников (ст. 218 ТК РФ). Организацией трехступенчатого контроля обычно занимается служба охраны труда и руководитель профсоюза. Контроль проводят:
• на первой ступени – на участке подразделения, в смене или бригаде;
Результаты трехступенчатого контроля отражают в Журнале трехступенчатого контроля за состоянием условий и охраны труда (далее – Журнал трехступенчатого контроля). Контроль на первой ступени ежедневно перед началом работы проводят уполномоченный по охране труда + (мастер смены). На этом этапе нужно проверить:
• устранены ли нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки; Выявленные нарушения немедленно устраняются. Этот процесс контролирует непосредственный руководитель работ на данном участке. Если нарушения невозможно устранить силами участка, то непосредственный руководитель работ по окончании осмотра докладывает об этом вышестоящему начальнику. Совместно они решат, какие мероприятия нужно провести для устранения ошибок и назначат работников, ответственных за их реализацию.
Сотрудник, проводивший осмотр, или руководитель участка делает запись о выявленных нарушениях в Журнале трехступенчатого контроля. Под записью обязательно расписывается уполномоченный по охране труда профсоюза или иного представительного органа работников.
Ответственным за контроль на второй ступени назначается руководитель цеха, отдела, строительного объекта с участием уполномоченного по охране труда профсоюза. На этом этапе к проверке могут подключиться представители технических служб подразделения (например, службы главного механика, главного энергетика, главного технолога), специалист службы охраны труда организации.
При этом проверяют:
• организацию, периодичность проведения и результаты работы первой ступени контроля; Нарушения, которые нельзя устранить на месте, фиксируют в Журнале трехступенчатого контроля в виде замечаний. Руководитель структурного подразделения должен организовать мероприятия по устранению нарушений и один раз в месяц отчитываться перед комитетом по охране труда о состоянии условий и охраны труда в своем структурном подразделении.
Третья ступень контроля Контроль на третьей ступени проводит комиссия во главе с руководителем организации или главным инженером и председателем профсоюзного комитета. В ее состав включают также руководителя службы охраны труда, технической службы и уполномоченного сотрудника по охране труда из профсоюза.
Контроль проводят не реже одного раза в квартал (обычно – один раз в месяц), при этом проверяют: По результатам проверки комиссия оформляет акт, а выявленные нарушения фиксируют в Журнале трехступенчатого контроля того подразделения, в котором проводилась проверка. Кроме того, результаты третьей ступени контроля руководитель организации рассматривает с участием руководителей структурных подразделений, главных специалистов, представителей профсоюзной организации. Совместно они разрабатывают мероприятия, с помощью которых можно устранить выявленные недостатки и нарушения, а руководитель предприятия назначает исполнителей и сроки выполнения этих мероприятий. По результатам заседания оформляют протокол. Учитывая изложенное, при необходимости руководитель издает приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения по охране труда или виновных в неудовлетворительной организации работы в этой области. И наоборот: сотрудников, которые добились положительных результатов в работе по охране труда, можно поощрить. Техническая инспекция труда ФПРТ |
||||||||||
04.06.2020 | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ информирует | ||||||||||
Рассмотрим данный вопрос с позиции охраны труда. Обязательность оборудования душевых комнат, например, не зависит от конкретной профессии (должности) работника организации. Согласно части 1 статьи 223 Трудового Кодекса РФ, на работодателя возлагается санитарно-бытовое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.
Организация санитарно-бытового обслуживания работников регламентируется Сводом правил «СП 44.13330.2011. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87», утверждённых Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 782 (санитарные правила и санитарные нормы), Согласно пункту 2.4. СНиП 2.09.04-87 в состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. Санитарно-бытовые помещения, в том числе, душевые, для работников, занятых непосредственно на производстве, должны проектироваться в зависимости от групп производственных процессов. Кроме того, отдельные нормы оборудования душевых могут предусматриваться ведомственными нормативными актами. Санитарно-бытовые помещения для работающих, занятых непосредственно на производстве, должны проектироваться в зависимости от групп производственных процессов согласно таблице 6 СНиП 2.09.04-87. К данной таблице идут следующие примечания: При сочетании признаков различных групп производственных процессов тип гардеробных, число душевых сеток и кранов умывальников следует предусматривать по группе с наиболее высокими требованиями, а специальные бытовые помещения и устройства — по суммарным требованиям.
При процессах группы 1а - душевые и шкафы, при процессах групп 1б и 3а - скамьи у шкафов допускается не предусматривать.
При любых процессах, связанных с выделением пыли и вредных веществ, в гардеробных должны быть предусмотрены респираторные (на списочную численность), а также помещения и устройства для обеспыливания или обезвреживания спецодежды (на численность в смену).
При работах с радиоактивными материалами, а также с веществами, опасными для человека при поступлении через кожу, санитарно-бытовые помещения следует проектировать в соответствии с ведомственными нормативными документами. В соответствии с ведомственными нормативными документами допускается открытое хранение одежды, в том числе на вешалках. Вредные вещества следует принимать по ГОСТ 12.0.003-74, классы опасности веществ — по ГОСТ 12.1.005-76. Расчётное число инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата и слепых на одну душевую сетку — 3, на один кран — 7 независимо от санитарной характеристики производственных процессов. В гардеробных число отделений в шкафах или крючков вешалок для домашней и специальной одежды следует принимать равным списочной численности работающих, уличной одежды — численности в двух смежных сменах. При списочной численности работающих на предприятии до 50 человек допускается предусматривать общие гардеробные для всех групп производственных процессов. При гардеробных следует предусматривать кладовые спецодежды, уборные, помещения для дежурного персонала с местом для уборочного инвентаря, места для чистки обуви, бритья, сушки волос. В случаях, когда чистка или обезвреживание спецодежды должны производиться после каждой смены, вместо гардеробных следует предусматривать раздаточные спецодежды. Число душевых, умывальников и специальных бытовых устройств, (предусмотренных таблицей 6), следует принимать по численности работающих в смене или одновременно оканчивающих работу. Душевые оборудуются открытыми душевыми кабинами. До 20% душевых кабин допускается предусматривать закрытыми. Для инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата и для слепых следует предусматривать закрытые кабины.
Уборные в многоэтажных бытовых, административных и производственных зданиях должны быть на каждом этаже. При численности работающих на двух смежных этажах 30 человек или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью. При наличии в числе работающих инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата уборные следует размещать на каждом этаже независимо от численности работающих на этажах.
Общую уборную для мужчин и женщин допускается предусматривать при численности работающих в смену не более 15 человек. Для стирки спецодежды при производственных предприятиях или группе предприятий должны предусматриваться прачечные с отделениями химической чистки. В обоснованных случаях допускается использование городских прачечных при условии устройства в них специальных отделений (технологических линий) для обработки спецодежды.
Состав и площадь помещений прачечных, химической чистки, восстановления пропитки и обезвреживания спецодежды должны устанавливаться в технологической части проекта с учетом санитарных требований ее обработки. Стены и перегородки гардеробных спецодежды, душевых, преддушевых, умывальных, уборных, помещений для сушки, обеспыливания и обезвреживания спецодежды должны быть выполнены на высоту 2 м из материалов, допускающих их мытье горячей водой с применением моющих средств.
Стены и перегородки указанных помещений выше отметки 2 м, а также потолки должны иметь водостойкое покрытие. По согласованию с профессиональным союзом допускается предусматривать централизованный склад спецодежды и средств индивидуальной защиты. Нормы площади помещений на 1 человека, единицу оборудования, расчётное число работающих, обслуживаемых на единицу оборудования в санитарно-бытовых помещениях, следует принимать по таблице 7 «СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания».
Учитывая изложенное, основным нормативным документом по данному вопросу является «СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания», который мы вам и предлагаем изучить.
Техническая инспекция труда ФПРТ |
||||||||||
03.06.2020 | ||||||||||
Техническая инспекция труда ФПРТ информирует | ||||||||||
2018 год стал своего рода рубежом, когда процедурой специальной оценки условий труда необходимо было охватить все рабочие места. Согласно сведениям Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения СОУТ, на предприятиях и в организациях республики оценено 88,7% рабочих мест за период с 2014 года по 6 декабря 2018 года. СОУТ проведена на 521 599 рабочих местах, на которых трудятся 785 046 работников. Результат: 441 211 работников трудятся на рабочих местах с безопасными условиями труда (класс 1 и 2). Более 350 тысяч - во вредных условиях труда (182410 человек - на рабочих местах с вредными условиями труда – класс 3.1, 144482 человек – с классом 3.2, 14748 человек - с классом 3.3, 983 человек – класс 3.4) и 1212 человек – 4 класс условий труда – опасные условия труда. Мы осуществляем разъяснительную работу по участию профактива в проведении СОУТ, а также выплатам компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда – правильности оформления приложений и раздела охраны труда в коллективных и трудовых договорах. Особое внимание в Законе о СОУТ (ФЗ 426) уделяется отраслевым соглашениям и коллективным договорам, так как порядок, размеры и условия, при которых может быть увеличена продолжительность рабочей смены и замена части отпуска денежной компенсацией для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, должны быть установлены отраслевыми соглашениями и коллективными договорами. Не надо забывать, что в соответствии с ч. 1 ст 17 ФЗ № 426 профсоюзы могут давать работодателям мотивированное мнение, в том числе на проведение внеплановой оценки условий труда. В соответствии с ч 2 ст 26 ФЗ № 426 профсоюзы могут обжаловать результаты СОУТ в судебном порядке. Также согласно действующему законодательству представители профсоюзов участвуют в работе комиссии по проведению СОУТ на всех стадиях ее проведения, контролируют качество выполнения работы комиссии и экспертов и имеют достаточно полномочий, чтобы корректировать все эти процессы. И мы должны использовать эти возможности. О компенсациях работникам за работу во вредных и опасных условиях труда В отношении работников «вредных профессий» слово «ЛЬГОТЫ» теперь не применяется, в законе остались только слова «гарантии и компенсации».
Какие же будут компенсации: Ст. 92 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, где будут установлены классы: 3.3; 3.4 и 4. Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. Продолжительность рабочего времени может быть увеличена, но должна составлять не более 40 часов в неделю с выплатой денежной компенсации на основании отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров и с письменного согласия работника. Ст.117. Минимальная продолжительность дополнительного отпуска – 7 календарных дней, где будут установлены классы согласно СОУТ: 3.2; 3.3; 3.4 и 4. Продолжительность дополнительного отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
Часть дополнительного отпуска (более 7 календарных дней) может быть заменена денежной компенсацией на основании отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров и с письменного согласия работника. |
||||||||||
29.05.2020 | ||||||||||
Спрашивали – отвечаем: обучение по охране труда | ||||||||||
В связи с тем, что в настоящее время прохождение очного обучения не представляется возможным, то в соответствии с пунктом 2.3.5. Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, утверждённого совместным постановлением министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и министерством образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29, допускается обучение в дистанционном режиме. В случае невозможности проведения обучения в очной форме руководителю организации необходимо подготовить приказ о переносе сроков обучения. Основанием переноса срока обучения может являться ответ обучающей организации о невозможности проведения обучения, а также распорядительный документ главы субъекта страны о введении режима повышенной готовности, временно приостанавливающего посещение организаций. Одновременно сообщаем, что министерством экономического развития Российской Федерации совместно с министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и другими заинтересованными ведомствами подготовлен законопроект о внесении изменений в отдельные федеральные законы и иные нормативные правовые акты для принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Данным документом предусмотрены изменения, в том числе касающиеся продления сроков действия результатов проведения специальной оценки условий труда и обучения по охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда работников организаций. |
||||||||||
28.04.2020 | ||||||||||
28 апреля – Всемирный день охраны труда | ||||||||||
В целях пропаганды вопросов охраны труда, выявления и распространения передового опыта работы в области охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработки мероприятий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности рекомендуется 28 апреля проводить День охраны труда. В настоящее время был издан целый ряд ведомственных нормативно-правовых актов, которые в той или иной степени констатируют серьезность сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Так, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Письмом от 10 марта 2020 г. № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях недопущения распространения инфекции направила рекомендации по профилактике заболевания среди работников и предложила довести их до сведения руководителей организаций. На основании этого письма разработаны и разосланы работодателям свои постановления и предписания для исполнения примерно одинакового содержания: при входе работников в организацию (предприятие) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; контролировать температуру тела работников при входе в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; контролировать вызов работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому; проверять соблюдение самоизоляции работников на установленный срок (14 дней) по возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19); информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета; обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа; обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы); регулярно (каждые 2 часа) проветривать рабочие помещения; применять в рабочих помещениях бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности). Рекомендуется ограничить: любые корпоративные мероприятия в коллективах, участие работников в иных массовых мероприятиях на период эпидемии; направление сотрудников в командировки, особенно в зарубежные страны, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В зависимости от условий питания работников рекомендовать: 1) При наличии столовой для питания работников: обеспечить использование посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке; при использовании посуды многократного применения: ее обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 градусов С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства. 2) При отсутствии столовой: запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате приема пищи; при отсутствии комнаты приема пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств. При поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший. Кроме того, в начале марта 2020 было принято Постановление Правительства РФ от 02.03.2020 № 223 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации», согласно которому по 1 июня 2020 года вводится запрет на вывоз из РФ одноразовых масок, бинтов, ваты, марли и прочей медицинской продукции, предназначенной в том числе для защиты от заражения. Сотрудникам и руководителям охраны труда на предприятиях нужно внимательно следить за производственными процессами и обеспечивать постоянный контроль за внутренними процессами в организации, среди которых: недопущение сотрудников в командировки в страны с повышенным фактором заражения коронавирусом; соблюдение карантинных мер в отношении сотрудников; обеспечение достаточным количеством средств индивидуальной защиты на предприятии; закупка специальных приборов для дистанционного измерения температуры тела; обучение и создание памяток/инструкций для сотрудников. При необходимости следует издать приказ о назначении ответственных лиц за выполнение вышеперечисленных мероприятий и подачу письменных пояснений о выполнении предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и электронного отчета в органы надзора. Телефоны горячей линии Оперативного штаба ФПРТ:
8 (917) 255-60-02, 8 (917) 250-05-15, (843) 238-21-99. |
||||||||||
06.04.2020 | ||||||||||
Нормы МОТ и COVID-19 | ||||||||||
Международная организация труда подготовила подборку основных положений конвенций и рекомендаций, применимых в связи со вспышкой нового коронавируса. В ней содержатся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с международными трудовыми нормами и COVID-19. Документ призван помочь органам власти, работодателям и работникам действовать в условиях пандемии COVID-19 и принимать необходимые меры. |
||||||||||
25.03.2020 | ||||||||||
О профилактике коронавирусной инфекции | ||||||||||
Индивидуальная профилактика гриппа, ОРВИ, в том числе коронавирусной инфекции COVID-19 Руководство республики призывает татарстанцев воздержаться от выездов за пределы страны, в частности, в период предстоящих школьных весенних каникул. Всем вернувшимся с территорий, где зарегистрированы случаи короновируса, необходимо сообщить сотрудникам Роспотребнадзора информацию о месте, датах пребывания и возвращения, а также контактную информацию. Для этого в республике создана круглосуточная горячая линия: +7 (843) 296-02-24; 8-800-2-225-900 телефон горячей линии Минздрава РТ: +7 (843) 231-20-70. В случае проявления симптомов недомогания (температура, грудная и головная боль) в обязательном порядке обращаться за консультацией к врачу. Документы, разработанные Технической инспекцией труда Федерации профсоюзов РТ для профилактики коронавирусной инфекции на предприятиях и в организациях Татарстана: Профилактика на рабочих местах Программа внепланового инструктажа Рекомендации для специалистов по ОТ
Обязательные действия для вернувшихся из зарубежных стран Свежая информация о ситуации с COVID-19 представлена на портале стопкоронавирус.рф. |
||||||||||
12.03.2020 | ||||||||||
По итогам БИОТ-2019 | ||||||||||
Организаторы форума – Министерство труда и социальной защиты РФ и Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты. Всего за 4 дня выставку посетили более 20 тысяч человек. Ее обширная программа предусматривала различные мероприятия, на которых обсуждались новые подходы в организации работы по охране труда. На панельной сессии о поправках, которые планируется внести в 10-й раздел Трудового кодекса РФ, выступил заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев.
В числе актуальных поправок: Изменения уже одобрены Российской трехсторонней комиссией и сейчас находятся на экспертизе в администрации президента, после чего будут переданы в Госдуму.
Вопросы о внесении изменений в ТК РФ обсуждали и на технической сессии. От механизма регулирования нужно переходить к профилактике производственного травматизма и профзаболеваний путем оценки профсессиональных рисков. Своим опытом поделились представители компаний, участвовавших в пилотном проекте маркировки: «Парижская коммуна», «Восток-сервис» и «Техноавиа». Обсуждались также новые подходы к подбору и выдаче СИЗ. Если поправки в 10-й раздел ТК РФ примут, то СИЗ будут выдавать, руководствуясь не по Типовыми отраслевыми нормами, как сегодня, а с использованием единого подхода и единых норм.
Еще одно важное направление было рассмотрено – это реализация единого подхода к проверкам работодателей. Также на сессии рассказали о преимуществах пользования методическими рекомендациями по проверке системы управления охраной труда. В числе таких преимуществ спикеры отметили и упомянутый выше единый подход к организации системы управления охраной труда, применение которого позволяет существенно сократить разногласия между членами комиссий и др.
Участники выставки-форума сошлись во мнении, что все проведенные мероприятия важны и востребованы и дадут положительный импульс в дальнейшей работе по профилактике травматизма и профзаболеваний. |
||||||||||
25.02.2020 | ||||||||||
Отдых водителей – залог работы без аварий! | ||||||||||
|
||||||||||
25.02.2020 | ||||||||||
Отдых водителей – залог работы без аварий! | ||||||||||
За 11 месяцев 2019 года произошло 4 тыс. 107 дорожно-транспортных происшествий. В результате ДТП 321 человек погиб и 5 тыс. 116 человек получили различные травмы. Наибольшее количество аварий зафиксировали в Казани – 1 тыс. 739. Число погибших в авариях увеличилось на 9,1% (до 48 человек). Травмы и увечья зарегистрированы у 2 тыс. 28 человек. По итогам 11 месяцев 2019 года 520 ДТП произошло с участием детей до 16 лет (за тот же период 2018 года – 566 ДТП). В результате 15 детей погибли и 548 детей травмированы. По статистике в числе основных причин травматизма и аварий на дорогах - это нарушение скоростного режима, использование водителями гаджетов во время вождения транспортных средств. Причинами аварий нередко являются переутомляемость, не соблюдение режимов труда и отдыха, сверхурочная работа водителей. В настоящее время рабочее время водителей регулируется Положением об особенностях режима труда и отдыха водителей, утвержденным Минтрансом России от 20.08.2004 №15. Постановлениями Минтранса России от 03.05.2018 №170 и от 07.08.2019 № 262 в него внесены изменения.
Действие Положения теперь распространяется и на автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях. Теперь продолжительность рабочей смены дальнобойщика может составлять до 12 часов на дальних рейсах. При этом, работнику необходимо предоставить возможность полноценного отдыха, причем не в кабине водителя, как это часто встречается на практике, а в жилом помещении. А это значит, что об этом заранее должен позаботиться работодатель. Его задача - создать условия, когда водитель по окончании рабочего дня смог набраться сил для дальнейшего управления транспортным средством. Также до 12 часов могут работать водители городских и пригородных маршрутов общественного транспорта. При этом если продолжительность рейса составляет более 12 часов, то нужно выдать путевой лист на 2-х работников. В этом случае они работают в смену. Пока один управляет машиной, другой – отдыхает и наоборот. Приказом от 03.05.2018 № 170 Минтрас России запретил превышение времени управления транспортным средством более 56 часов в неделю (ранее можно было работать не более 90 часов 2 недели подряд. Под понятием «неделя» подразумевался период времени с 00 часов понедельника и до 24.00 часов воскресенья). Необходимо помнить, что общие указания по учету рабочего времени оговорены в статье 91 ТК РФ. В 329 статье ТК РФ указано, что особенности организации труда лиц, управляющих транспортным средством, должны быть установлены Минтрансом РФ с учетом мнения профсоюзов и ассоциации работодателей. Устанавливаемые особенности не могут ухудшать положения работников. Таким образом, водитель, находящийся 4,5 часа за рулем, должен отдыхать не менее 45 минут. Это время можно заменить тремя пятнадцатиминутными паузами, которые можно распределить на весь рабочий день. Запрещается во время перерыва заниматься любой другой работой: ремонтом транспортного средства, подкачкой шин, заполнением путевого листа. Водитель должен отдыхать. Также он может ехать в качестве пассажира, пока машиной управляет его сменщик. Такой перерыв оплачивает работодатель. Работодатель обязан составлять ежемесячно графики работы водителей и знакомить с ними работников. В графиках указывают начало и окончание смены, время перерывов, еженедельные выходные дни. При этом продолжительность междусменного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей. В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены), такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
При применении норм настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не могут быть ухудшены. Проверить соблюдает ли водитель режим труда и отдыха, можно с помощью специальных приборов, которые регистрируют время управления автомобилем, например тахограф, трекеры ГЛОНАСС/GPS. Транспортные средства, которые указаны в Приложении № 2 к приказу Минтранса от 13.02.2013 № 36 в обязательном порядке должны быть оснащены тахографами. Прибор устанавливают на пассажирском автомобиле, в котором, помимо места водителя, более восьми посадочных мест; на грузовых автомобилях с максимальной допустимой массой свыше 3,5 т, предназначенных для перевозки грузов и т. д.
Обязанность работодателя вести учет рабочего времени на линии: ежедневный или суммированный. Если же продолжительность смены нельзя ограничить 8 часами в день, то применяется суммированный учет. Но при этом запрещается превышать норму часов в месяц (основание - производственный календарь). Продление смены необходимо согласовать с представительным органом работников. В рабочее время, помимо периодов непосредственного управления транспортным средством, включают перерывы на отдых и обед в пути и на конечных пунктах, подготовку к выезду и завершающие работы после приезда, предрейсовый и послерейсовый медосмотр, погрузку и разгрузку, либо посадку и высадку пассажиров, устранение неисправностей автомобиля.
С 1 ноября организацию, которая обязана установить тахограф, но не оснастила транспортное средство приборами и выпустила его на линию, могут оштрафовать на 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 11.23 ТК). Также штраф может накладываться за неработающий тахограф, если будет доказано, что он сломался после того, как автомобиль вышел на линию, или водитель не соблюдает правила его использования. |
||||||||||
17.01.2020 | ||||||||||
Когда ждать инспектора? | ||||||||||
Ознакомиться с планами проверок по соблюдению трудового законодательства, законодательства с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной и пожарной безопасности можно по ссылке: «Охрана труда» → «Плановые проверки органов надзора и контроля». |
||||||||||