26.09.2013 |
Профсоюз – хорошая площадка для саморазвития молодежи (интервью с Р.Зинятуллиным) |
Окончив в 2008 году с серебряной медалью казанскую гимназию №6, Роберт Зинятуллин поступил в Казанский государственный университет. Сомнений в выборе профессии не было – решение по этому поводу было сформировано задолго до вступительных испытаний, отчасти благодаря хорошим школьным преподавателям, зародившим интерес к юриспруденции. «Получая образование в ведущем вузе Поволжья, ко второму курсу я открыл для себя общественную деятельность, – говорит Роберт, – И с этого момента палитра красок студенческой жизни стала намного ярче и насыщенней. Из множества площадок собственного развития я выбрал для себя Профсоюзную организацию и спустя четыре года ответственно заявляю: я сделал правильный выбор». В настоящее время Роберт Зинятуллин – заместитель председателя профкома студентов КФУ, состоявшийся профлидер, подтвердивший это в различных конкурсах республиканского и российского масштабов, которому мы предложили ответить на ряд вопросов.
– Роберт, сегодня ты уже сам сидишь в жюри и оцениваешь студенческих лидеров, а ведь еще совсем недавно?...
– Да, писал речи и делал презентации для своих конкурсных «Автопортретов» в Казани, Самаре и, наконец, Дивноморске. Переживал и не спал ночами, готовился и репетировал, с волнением и трепетом ждал оценок многоуважаемого жюри.
– Прежде чем самому стать участником республиканского, а затем и всероссийского конкурса, какие этапы профсоюзного становления пришлось пройти?
– Моя профсоюзная история началась в Добровольческом центре при профкоме студентов. Затем были школы профактива, семинары, «круглые столы», тренинги, мастер-классы. Все это преобразило мою жизнь до неузнаваемости: начиная от манеры общения до освоения навыков умения проектировать, анализировать, мыслить глобально. Постепенно я включился в работу профсоюзной организации: участвовал в мероприятиях, помогал в их организации, ну, и дорос до заместителя председателя студпрофкома.
– Заметила, что многие профактивисты из числа студентов являются отличниками учебы. Значит, общественная деятельность не в тягость, а может, даже наоборот, способствует успешной учебе?
– Я уверен, что продуктивная деятельность в профсоюзной организации, в частности, развивает человека. Привносит в его жизнь много полезного, организует. Появляется способность рационально использовать время вычленять главное, расставлять приоритеты, стремиться к результату. Оттого так много и примеров успешного совмещения общественной и учебной деятельности.
– Как, по-вашему, профсоюзное членство для студентов носит осознанный или принудительный характер? Что для них является главным в мотивации профчленства?
– Невозможно навязать человеку неприемлемую модель поведения, чуждые правила и заставить выполнять то, что он не хочет выполнять. Если даже и предположить допустимость подобного, то студент долго не выдержит и с ним придется расстаться, впрочем, также как и с любым другим человеком.
В период профсоюзной мотивационной кампании студенты приобретают знания о деятельности и структуре Профсоюза, и это позволяет им самим решить, заинтересованы они в сотрудничестве со студенческим профкомом или нет. Как правило, по количеству заявлений, мы отмечаем высокий интерес к нашей деятельности. Уверен, каждый студент найдет свой профит в членстве в Профсоюзной организации.
– Не ассоциируется ли профсоюз для студента в вузе с организацией только культурно-развлекательных и спортивных мероприятий?
– У нас, в Казанском университете, точно нет. Развитая система общественных организаций, основываясь на принципах взаимодополнения и сотрудничества, исключает смешение рода деятельности студенческих объединений.
– Если студент сформировался в вузе как профсоюзный активист, то, что дальше?
– Активная жизненная позиция на любом месте и в любом деле. Безболезненная адаптация в трудовом коллективе. Потому что студенческий профсоюз является хорошим стимулом и площадкой для саморазвития.
– Насколько информированы студенты-члены профсоюза о деятельности вышестоящей отраслевой профсоюзной организации, профсоюзов России и мира в целом? Какие формы и методы для этого используются?
– Для информации наших студентов, особенно активистов, о деятельности отраслевого профсоюза, современных тенденциях профсоюзного движения в стране и в мире мы делаем очень много. На проходящих школах актива и иных мероприятиях, формат которых позволяет это делать, наши тренеры уделяют особое внимание и значение вопросам истории и становления Профсоюзов. Часть информации преподносится студентам в активной форме – в форме викторины, посредством игры. К тому же у нас есть свой сайт, где каждый может составить себе представление о том, чем мы занимаемся, посетить анонсируемые мероприятия или прочитать заметку об уже состоявшихся.
– Чем интересна профсоюзная деятельность, и что она тебе дала?
– Выше я уже говорил об этом. Если описывать все чувства и эмоции, что подарил мне профком, мы надолго задержимся. Я люблю свой профсоюз. Это часть моей жизни, опыт, развитие.
– Роберт, что лучше самостоятельный студенческий профсоюзный комитет или объединенный?
– Мне думается, каждый вариант достоин отдельного рассмотрения – в зависимости от ситуации. Работать можно и там, и там. На примере Профсоюзной организации студентов КФУ могу сказать, что самостоятельный профсоюзный комитет дает большую свободу действий, размах и самостоятельность. Записала Нина Гатауллина, фото автора |