19.09.2017 |
Разрешите пропиариться (интервью с Юрием Прохоровым) |
Как профсоюзам не утонуть в общем информационном потоке Профсоюзные кабинеты, электронные профсоюзные стенды в школах, современная компьютерная техника в каждом профкоме… эти и другие достижения уже давно стали частью ежедневной информационной работы профсоюзных организаций учреждений образования Татарстана. О том, как выйти на новый уровень работы в информационном сопровождении деятельности профсоюза и не затеряться в огромном потоке информации, мы беседуем с председателем республиканского комитета профсоюза работников образования и науки Юрием Прохоровым. – Юрий Петрович, сегодня успешная информационная работа одна из сильных сторон вашей организации. Но так ведь было не всегда… С чего вы начинали? – Я возглавил республиканский комитет профсоюза работников образования и науки 20 лет назад. Конечно, тогда вопрос о необходимости информационной деятельности вообще не ставился. Время было другое, не было условий, техники. Помню мы выпускали огромного размера бюллетени, которые больше напоминали стенгазету. Сначала долго их готовили, затем печатали и еще дольше раздавали. Естественно, пока эти бюллетени доходили до первичных профсоюзных организаций, информация сильно устаревала. Но в 2010 году дело сдвинулось. В Татарстане началась всеобщая информатизация. Правительство республики выделило почти полмиллиарда рублей на приобретение персональных портативных компьютеров для учителей. Естественно, нам тоже нельзя было отставать от них. Мы разработали свою программу информационной деятельности и обеспечили абсолютно все наши профсоюзные организации компьютерной техникой. С тех пор информационная работа стала для рескома одним из приоритетных направлений. На данный момент все наши территориальные профсоюзные организации имеют свои сайты или странички на портале Электронное образование РТ. Мало того, более 70 процентов образовательных учреждений, а их больше двух тысяч, открыли на своих интернет-ресурсах профсоюзные разделы. Интернет сегодня является одним из самых оперативных и недорогих способов распространения информации, и этим нужно пользоваться. Мы даже сознательно отказались от выпуска большого количества бумажных изданий. Активно используем официальный портал рескома edunion.ru. В прошлом году была проведена большая работа по редизайну сайта: он приобрел современный вид, новые технические возможности. – Какие задачи Вы ставите теперь, учитывая, что Федерация независимых профсоюзов России объявила это год – Годом профсоюзной информации? – Сегодня мы работаем над тем, чтобы каждый из 200 тысяч членов нашего профсоюза знал, что сделано, что делается и что будет для него делаться. Добиться этого можно только одним путем – наладив бесперебойный поток информации. Необходимо не только самому быть в курсе событий, но и других оперативно информировать. Лично я каждый свой рабочий день начинаю с просмотра электронной почты и интернет-порталов и настоятельно рекомендую это делать всем профсоюзным лидерам. Документы, новости должны распространяться мгновенно, и кое-где это уже происходит. Например, как-то я приехал в одну из отдаленных школ Татарстана и был приятно удивлен, увидев на профсоюзном стенде информацию, которую мы отправили только накануне вечером. Понимаете, значит это возможно! – Может быть, но ведь кадровый вопрос тоже стоит остро. Во многих профсоюзных организациях просто нет специалистов по информационной работе. PR-работу тянут на себе председатели, правовые инспекторы труда и даже бухгалтеры. – К сожалению, есть такая проблема. Что там говорить, больше половины наших председателей в территориях работают на общественных началах. Но нужно стремиться к тому, чтобы они стали штатными работниками и это тоже одна из задач на ближайшее будущее. Однако, дело не всегда в загруженности, а еще и в дисциплине, желании заниматься информационной работой. Пока оно есть не у всех. – Одного желания порой тоже недостаточно, нужны навыки, знания. – Как раз с этим у нас проблем нет. Семинары, тренинги по информационной работе проходят постоянно. В этом году при рескоме даже создана Школа профсоюзного журналиста, где можно узнать о журналистских жанрах, научиться писать заметки, работать с сайтами, взаимодействовать с представителями средств массовой информации. Благодаря появлению Школы у нас сформировалась и корреспондентская сеть, в которую входят не только специалисты по информационной работе, но и председатели территориальных профсоюзных организаций, просто члены профкомов образовательных учреждений. Они регулярно присылают информацию для нашего сайта, для профсоюзных газет и журналов. – Юрий Петрович, существует мнение, что профсоюзы сегодня не поспевают за большинством общественных организаций, которые научились себя раскручивать, красиво подавать. – Я бы не сказал, что мы отстаем. Просто у нас разные подходы. Они работают для громкого пиара, а мы с практической информацией, и в этом разница. Хотя, я считаю, что немного пиара и нам не помешает. Иногда профсоюзы уж очень скромничают. Например, еще ни одно повышение зарплаты не проходило без участия профсоюзных организаций. А кто об этом знает? Люди считают, что это правительство о них заботится. Хотя на самом деле без инициативы профсоюза эти вопросы не решаются. Причем, программ, которые мы инициируем множество: это и санаторно-курортное обеспечение, и выплаты негосударственного пенсионного фонда, и поддержка молодых специалистов, и многие другие. – Республиканский комитет профсоюза работников образования каждый год проводит десятки акций, проектов, интернет-конкурсов. Это тоже попытка идти в ногу со временем? – Да, проекты и акции – это веление времени, инструмент продвижения. Они работают на имидж профсоюза, формируют общественное мнение в его пользу. У нас есть слоган: «Мы делаем события, события делают нас». В Год профсоюзной информации он особенно актуален. Если вы делаете что-то важное и полезное, вам всегда будет о чем рассказать и написать. В прошлом году ко Дню профсоюзов Республики Татарстан мы провели масштабную акцию «Тысяча и один профсоюзный урок». За неделю в этом проекте приняли участие свыше 85 тысяч работников образования – членов профсоюза и около 40 тысяч школьников. Репортажи об этом событии не сходили с лент профсоюзных сайтов и полос районных газет. Интерес есть, так почему им не воспользоваться. У нас множество и других интересных проектов, например, «За здоровьем в Крым», благодаря которому в этом году более 500 членов профсоюза смогли на льготных условиях отдохнуть на берегу Черного моря. Или завершившаяся на днях интернет-акция «Лучшая профсоюзная династия», в которой 40 педагогов рассказали о том, как их семьи столетиями служат образованию. Нам всем, наконец, нужно понять, что эффективность работы в сфере пиар и масс-медиа формирует положительный имидж профсоюзов, укрепляет его и, что самое главное, расширяет членство наших организаций. Беседовала Елена Галяветдинова, фото автора |