Главная / Новости Федерации профсоюзов РТ
04.08.2020
Охрана труда: распределение обязанностей
Вопрос: Как распределить обязанности по охране труда в организации? Каким документом при этом руководствоваться?

Ответ: Обязанности в сфере охраны труда у работодателя устанавливаются в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления обязанности по охране труда устанавливаются персонально для каждого руководителя или принимающего участия в управлении работника.

С этой целью ТК РФ обязывает каждого работодателя разработать и утвердить локальным актом «Положение о системе управления охраной труда» (далее – СУОТ), руководствуясь при этом, приказом Минтруда России от 18.08.2016 №438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».
На разработку этого локального акта предприятия направлено и требование статьи 212 ТК РФ, которое устанавливает обязанность работодателя обеспечить создание и функционирование СУОТ.

У руководителя организации, его заместителей, у руководителей структурных подразделений (и др. уровни) должны быть свои обязанности в сфере охраны труда.
Например, руководители структурных подразделений, занимающиеся непосредственно производством, несут прямую ответственность за безопасность подчиненных им работников.

Есть свои обязанности и у специалистов службы охраны труда. Они планируют, организуют, контролируют, координируют, но ответственность на них возлагается только в части своих обязанностей. Они отличаются от обязанностей более высоких уровней управления.

Исходя из требований СУОТ ответственность за состояние охраны труда в организации может быть возложена на заместителя руководителя, главного инженера.
Однако не стоит забывать, что в целом за безопасные условия труда на предприятии отвечает ее руководитель (ст. 212 ТК РФ).

Техническая инспекция труда ФПРТ

Copyright by Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007