Уважаемый Владимир Владимирович!
Регулирование социально-трудовых отношений в России более 15 лет проводится в формате социального партнерства.
Однако, далеко не всегда проблемы в трудовой сфере можно решить лишь на договорной основе. Зачастую бывает необходимо законодательное регулирование, которое, к сожалению, отстаёт от требований времени. В этой сфере накопилось много болевых точек.
Так, на сегодняшний день не индексируется минимальный размер оплаты труда и 8-й год не выполняется норма Трудового кодекса РФ о соответствии МРОТ прожиточному минимуму.
В 2009 г. не была проведена индексация заработной платы работников бюджетной сферы, не планируется она и в следующем году.
Размер минимального пособия по безработице ничтожно мал, составляет лишь пятую часть от прожиточного минимума (850 руб.) и выжить на эту сумму практически невозможно даже одному человеку, без учета иждивенческой нагрузки.
В условиях роста задолженности по заработной плате на предприятиях банкротах не решается вопрос перевода работников в разряд привилегированных кредиторов.
Не приняты законы по налоговому регулированию проблемы растущего социального расслоения. Россия перешагнула опасную черту по дифференциации доходов и заработной платы, и это грозит стабильности общества.
До сегодняшнего дня не разработаны механизмы регулирования бонусно-дивидендной политики в условиях кризиса. И многое другое.
В первые же дни кризиса Федерация профсоюзов Республики Татарстан направила пакет антикризисных предложений Российскому Правительству и законодателям. Однако до сих пор позитивных решений нет.
Мы вынуждены повторно обратиться к Вам по вопросам законодательного регулирования трудовых отношений. Предлагаем учесть предложения профсоюзов и включить их в Российскую антикризисную программу во вновь сформированный раздел «Регулирование социально-трудовых отношений».
Приложение: Предложения на 1 л. в 1 экз.
Председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Т.П. Водопьянова
Предложения
Федерации профсоюзов Республики Татарстан
в Программу антикризисных мер
Правительства Российской Федерации
Среди мер антикризисного характера, по нашему мнению, целесообразно предусмотреть:
- внесение изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» в части доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума и синхронизации дальнейшего изменения их уровня;
- разработку механизма индексации заработной платы работников бюджет-
бюджетной сферы в зависимости от уровня инфляции и обеспечение ее проведения. Предоставление финансовой помощи из федерального бюджета в случае отсутствия необходимых средств на эти цели в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- восстановление обязательного страхования от потери работы, воссоздание
фонда занятости с управлением этим фондом на паритетных началах сторонами социального партнерства;
- повышение минимального размера пособия по безработице и установления
механизма его индексации;
- разработку и законодательное закрепление механизмов защиты трудовых
прав работников на первоочередную выплату заработной платы в случае несостоятельности (банкротства) предприятий;
- установление гарантий социальной помощи малоимущим, обеспечиваю-
щих доходы каждого гражданина на уровне не ниже прожиточного минимума;
- разработку Федерального закона «О системе социального партнерства в
Российской Федерации» для создания действенного инструмента влияния гражданского общества на принятие решений в социально-трудовой сфере;
- введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц;
- разработку и внедрение механизмов ограничения доходов топ-менеджеров,
регулирование дивидендной и бонусной политики предприятий;
- замораживание цен естественных монополий на энергоносители и
услуги ЖКХ для предприятий и населения страны на 2010 год;
- разработку Положения о мерах по ограничению роста цен на товары и продукты первой необходимости;
- поддержку организаций, имеющих собственные детские оздоровительные лагеря и базы отдыха, за счет предоставления налоговых льгот по налогу на землю и уменьшения налогооблагаемой базы на величину убытка, полученного от содержания лагерей и баз.
Источник: http://proftat.ru/modules.php?mod=news2&id=1256
|