Главная / Новое в законодательстве об охране труда
26.05.2020
Изменения в закон о СОУТ

Техническая инспекция труда ФПРТ напоминает, что с 1 января 2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В частности:

Работодателю предоставляется право требовать от организации, проводящей спецоценку, подтверждение размещения сведений о результатах в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).

Еще до начала проведения СОУТ организация должна сообщить работодателю идентификационный номер. Без него отчет о проведении СОУТ будет недействительным.
ФГИС присваивает идентификационный номер автоматически. Срок на внесение данных – не более 5 рабочих дней с момента как заключили договор на проведение СОУТ.
Отчет о проведении СОУТ утверждается председателем комиссии в срок не позднее, чем 30 календарных дней.

С этой даты будут исчислять срок на утверждение документа. Не соблюдение сроков – штрафные санкции в размере 80,0 тыс.руб. за нарушения порядка проведения СОУТ (ч.2 ст.5.27.1 КоАП). После того как отчет будет утвержден у работодателя есть 3 рабочих дня, чтобы уведомить экспертную организацию, которой дается 10 рабочих дней с момента утверждения отчета для внесения сведений во ФГИС.

Использование работодателем результатов проведения СОУТ возможно только при условии, что сведения внесены в ФГИС. Если организация, проводившая СОУТ не внесет данные в ФГИС, то применять результаты СОУТ нельзя. А значит работодатель не сможет установить работникам положенные льготы и компенсации и рискует получить штраф.

Также нельзя вернуть из ФСС средства на мероприятия, необходимость которых подтверждают результаты СОУТ, Пенсионный фонд не сможет рассчитать скидки к страховому тарифу, значит организация будет платить по максимальной ставке.

Результаты СОУТ также важны при обеспечении работников СИЗ, при направлении на медосмотр и оценке профессиональных рисков.
Срок периодичности проведения спецоценки (не реже 1 раза в 5 лет) и срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда исчисляются не с момента утверждения отчета о проведении СОУТ, а с момента внесения данных в ФГИС СОУТ.

Если у работника возникнут замечания и возражения к результатам СОУТ, то он вправе подать их в письменном виде в профсоюзный комитет организации.
Результаты проведения СОУТ передаются во ФГИС экспертной организацией о чем письменно уведомляется заказчик (работодатель). На формирование электронного документа дается 3 рабочих дня. Допускается использование электронной подписи либо в виде почтового отправления с уведомлением.
Индивидуальные предприниматели и микропредприятия могут проводить СОУТ без образования комиссии. Эти полномочия исполняют сами ИП и работодатели микропредприятий (либо по поручению назначенный ими работник).

Техническая инспекция труда ФПРТ

25.05.2020
Новые временные правила для вахтовиков на непрерывных производствах

Минтруд предложил установить временный порядок применения вахтового метода работы. В период борьбы с коронавирусной инфекцией предложено ввести обсервацию перед началом вахты, а также разрешить по согласованию с работником увеличивать при необходимости максимальную продолжительность вахты. Соответствующий проект постановления Правительства России подготовлен Минтрудом.

«Чтобы предотвратить распространение коронавируса на непрерывных производствах, необходимо допускать к работе вновь поступающих сменных сотрудников только после обсервации. При этом такой карантин должен быть оплачен. В исключительных случаях максимальную продолжительность вахты предлагается разрешить увеличивать до 6 месяцев по согласованию с работником. Это позволит не останавливать производство, если у сменного работника во время обсервации выявлено заболевание», - пояснил глава Минтруда России Антон Котяков.

Согласно предложенному Минтрудом проекту постановления, срок обсервации будет оплачиваться не ниже дневной тарифной ставки за день работы. В исключительных случаях при невозможности прибытия сменного персонала максимальная продолжительность вахты может быть увеличена до 6 месяцев, если работник согласен на продление вахты. При этом продолжительность ежедневной смены, продолжительность междусменного отдыха работников и число дней еженедельного отдыха остается без изменений.

Работодателям также рекомендуется обеспечивать вахтовиков средствами профилактики от новой коронавирусной инфекции (медицинскими изделиями).

Техническая инспекция труда ФПРТ

25.05.2020
Степень утраты профессиональной трудоспособности без личного посещения медико-социальной экспертизы

Постановлением Правительства России от 15 апреля 2020 года № 511 определен временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве. До 1 октября 2020 года справки о степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут оформлять и выдавать без личного посещения бюро медико-социальной экспертизы. Аналогично, без личного посещения бюро медико-социальной экспертизы, будет приниматься и программа реабилитации пострадавшего.

Специалисты медико-социальной экспертизы будут выносить решения о степени утраты профессиональной трудоспособности на основании документов, выданных лечебными учреждениями. Это позволит минимизировать социальные контакты граждан в период противодействия распространению коронавирусной инфекции.

Временным порядком предусмотрено автоматическое продление ранее установленных процентов утраты профессиональной трудоспособности на шесть месяцев тем гражданам, которым ранее была определена степень утраты трудоспособности и срок очередного переосвидетельствования наступает в период с 1 марта по 1 октября 2020 г. включительно. Программа реабилитации для этих граждан также будет продлеваться на полгода вместе с ранее рекомендованными реабилитационными мероприятиями, включая обеспечение техническими средствами реабилитации. Справка, подтверждающая факт установления степени утраты профессиональной трудоспособности, и программа реабилитации будут направляться гражданам заказным почтовым отправлением.

Сведения об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности будут в трехдневный срок в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия направляться в Фонд социального страхования России.
Ранее, Постановлением Правительства России от 9 апреля 2020 г. № 467 утвержден аналогичный Временный порядок проведения медико-социальной экспертизы без личного присутствия заявителя в период до 1 октября 2020 года.
Данные меры введены в рамках мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции.

Техническая инспекция ФПРТ

25.05.2020
Документы по охране труда: хранение

С 18 февраля 2020 года вступил в силу приказ Росархива от 20.12.2019 № 236, который утвердил Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. Среди прочего, он установил сроки хранения документов по охране труда.

Новые обязательные сроки хранения документов, связанных с охраной труда изложены в пункте 7.3 раздела II упомянутого приказа Росархива.
Основные нововведения:
– документы о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда теперь нужно хранить 5 лет, а не постоянно;
– для отдельных видов документов установили специальный срок хранения: так, журналы, книги учета инструктажа по охране труда (вводного и на рабочем месте) хранятся 45 лет.
В новом приказе Росархива есть указание, что ряд документов по охране труда имеет срок хранения 75/50. Это означает, что срок зависит от того, когда именно было закончено делопроизводство:
– если срок до 1 января 2003 года, то документ хранится 75 лет;
– если закончено делопроизводство по этому документу после 1 января 2003 года, то хранится этот документ – 50 лет.
Связано это с тем, что с 2003 года многие документы, подтверждающие стаж работы во вредных условиях труда, были переведены Пенсионным фондом и Фондом социального страхования в цифровой формат.
За ненадлежащее хранение документов согласно статье 13.20 КоАП РФ устанавливается штраф в размере от 300 до 500 рублей не на организацию, а на должностное лицо. Это первая опасность для специалиста по охране труда.
Вторая опасность – если документ не хранится весь положенный срок, его посчитают отсутствующим, а мероприятие – не проведенным.
Необходимо обратить внимание на нововведения, и внести изменения в номенклатуру дел.
В таблице представлены виды документов по охране труда и сроки хранения соответствующей документации в архиве организации.
Техническая инспекция труда ФПРТ

25.05.2020
Техническая инспекция труда разъясняет: Санитарная одежда

В связи с пандемией коронавируса в Техническую инспекцию труда ФПРТ стали вновь поступать обращения о необходимости применения санитарной одежды.
В числе наиболее часто встречающихся вопросов:
– что такое санитарная одежда?
– что такое санитарные принадлежности?
– относится ли санитарная одежда к средствам индивидуальной защиты (СИЗ) работников?

Есть определенные сложности по ее обеспечению, так как, санитарная одежда и санитарные принадлежности не попадают под действие требований Технического регламента ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Отсутствуют и нормативно правовые акты, прошедшие регистрацию в Минюсте России, которыми утверждаются нормы выдачи санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей.
Согласно статье 209 Трудового кодекса РФ:
средства индивидуальной защиты -это технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнений;
санитарная одежда – это особая категория спецодежды, обеспечивающая двустороннюю защиту: она предотвращает или уменьшает как влияние на работника вредных производственных факторов (загрязнений), так и неблагоприятное воздействие на санитарно-гигиенические условия производства со стороны работника (микроорганизмов, биологических факторов).
Нормы выдачи СИЗ для работников различных профессий регламентируются Типовыми отраслевыми нормами. А нормы обеспечения санитарной одеждой – правилами применения и эксплуатации санитарной одежды, нормативной документацией, имеющей отраслевую направленность и в соответствие с действующими СанПиН и стандартами.
Что же касается в настоящее время защиты медицинских работников и лиц, обратившихся за помощью в медицинские учреждения, то необходимо знать следующее. Еще в 2013 году был введен в действие ГОСТ EN 13795-1-2011 «Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования». Данный стандарт содержит общие требования к хирургической одежде (тип процедур, продолжительность, вид возбудителя, характеристика операционного поля, многоразовое или одноразовое применение и другие параметры).
Методы испытаний и оценочные характеристики должны устанавливаться специалистами того ведомства, где она используется.
Замена и дополнительная выдача санитарной одежды решается работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организацией.
Техническая инспекция труда ФПРТ

25.05.2020
Новые временные правила для вахтовиков на непрерывных производствах

Минтруд предложил установить временный порядок применения вахтового метода работы. В период борьбы с коронавирусной инфекцией предложено ввести обсервацию перед началом вахты, а также разрешить по согласованию с работником увеличивать при необходимости максимальную продолжительность вахты. Соответствующий проект постановления Правительства России подготовлен Минтрудом.

«Чтобы предотвратить распространение коронавируса на непрерывных производствах, необходимо допускать к работе вновь поступающих сменных сотрудников только после обсервации. При этом такой карантин должен быть оплачен. В исключительных случаях максимальную продолжительность вахты предлагается разрешить увеличивать до 6 месяцев по согласованию с работником. Это позволит не останавливать производство, если у сменного работника во время обсервации выявлено заболевание», - пояснил глава Минтруда России Антон Котяков.

Согласно предложенному Минтрудом проекту постановления, срок обсервации будет оплачиваться не ниже дневной тарифной ставки за день работы. В исключительных случаях при невозможности прибытия сменного персонала максимальная продолжительность вахты может быть увеличена до 6 месяцев, если работник согласен на продление вахты. При этом продолжительность ежедневной смены, продолжительность междусменного отдыха работников и число дней еженедельного отдыха остается без изменений.

Работодателям также рекомендуется обеспечивать вахтовиков средствами профилактики от новой коронавирусной инфекции (медицинскими изделиями).

Техническая инспекция труда ФПРТ

21.01.2020
Изменения в медосмотрах

Техническая инспекция труда ФПРТ информирует о вступивших с 7 января 2020 года изменениях в приказ по медосмотрам. Минздрав России приказом от 13.12.2019 №1023н внес изменения в правила проведения медосмотров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н (далее – приказ № 302н). Изменения внесены во все этапы процедуры медосмотров. Рассмотрим некоторые из них.

Как направлять на медосмотр женщин?

Отменили необходимость направлять всех женщин, которые должны проходить медосмотры, на ежегодное обследование акушером-гинекологом.
Женщины теперь проходят акушера-гинеколога только в рамках медосмотра, а не строго один раз в год.
Должность стюардессы, которую нужно направлять на медосмотр, заменили на должность бортового проводника воздушного судна.

Какие документы работник должен предоставить в медучреждение?

При прохождении медосмотра работник должен дополнительно предоставить СНИЛС либо документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронной или бумажной форме.
Кроме того, работник вправе предоставить в медкомиссию выписку из медкарты с результатами диспансеризации. Если работник проходил диспансеризацию меньше года назад, то медорганизация может учесть эти результаты при медосмотре.
После медосмотра работнику выдадут выписку из медкарты со всеми заключениями врачей-специалистов, результатами лабораторных и иных исследований и рекомендациями по профилактике.

Кому выдается заключение по результатам медосмотра?

Теперь заключение по результатам периодических и предварительных медосмотров выдадут не только работнику, но и не позднее 5 рабочих дней после его оформления направят работодателю.

Какова периодичность прохождения в центрах профпатологии?

В новых правилах уточнили, что работники, у которые стаж работы 5 лет во вредных условиях труда (подклассы 3.1–3.4, класс 4), на первый периодический осмотр нужно направить в центр профпатологии, а затем раз в пять лет.
Работников со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве в центр профпатологии нужно направить просто один раз в пять лет.
Работников, которые получили заключения о предварительном диагнозе профзаболевания, направьте в центры профпатологии в течение 1 месяца с момента подозрения на связь заболевания с профессией.
Направлять работников в центры профпатологии по новым правилам нужно будет с 1 июля 2020 года.

Техническая инспекция труда Федерации профсоюзов РТ

09.01.2020
Медосмотры отредактированы

Техническая инспекция труда обращает Ваше внимание, что с 7 января 2020 года вступила в законную силу пятая редакция Порядка проведения медосмотров. На этот раз внесено 31 изменение. Приказом Минздрава от 13.12.2019 г. № 1032н внесены изменения во все три приложения к приказу 302н.

Из Перечней факторов и Перечней работ исключены примечания, предусматривающие обязательное проведение клинического анализа крови, мочи, электрокардиографии, цифровой флюорографии или рентгенографии в 2 проекциях (прямая и правая боковая) лёгких и ряда иных исследований. Спектр обязательных для всех анализов и обследований существенно расширен и приведен в новом пункте 9.1 приложения 3:

9.1. При проведении предварительных осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся:
(Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019 г., регистрационный № 54495, с изменениями внесенными приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 02.09.2019 № 716н зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2019 г., регистрационный № 56254).
 - анкетирование работников в возрасте 18 лет и старше в целях: сбора анамнеза, выявления отягощенной наследственности, жалоб, симптомов, характерных для следующих неинфекционных заболеваний и состояний (стенокардии, перенесенной транзиторной ишемической атаки или острого нарушения мозгового кровообращения, хронической обструктивной болезни легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта); определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний (курения, риска пагубного потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, характера питания, физической активности);
 - расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, для граждан в возрасте 18 лет и старше; клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ);
- клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография в покое лиц 18 лет и старше;
 - измерение артериального давления на периферических артериях, для граждан в возрасте 18 лет и старше;
 - определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода) для граждан в возрасте 18 лет и старше;
 - исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода) для граждан в возрасте 18 лет и старше; определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно. Сердечно-сосудистый риск определяется по шкале сердечно-сосудистого риска SCORE, при этом у граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания атеросклеротического генеза, сахарный диабет второго типа и хроническое заболевание почек, уровень абсолютного сердечнососудистого риска по шкале риска SCORE не определяется и расценивается как очень высокий вне зависимости от показателей шкалы;
 - определение абсолютного сердечно-сосудистого риска - у граждан в возрасте старше 40 лет;
 - флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше. Флюорография, рентгенография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки; измерение внутриглазного давления при прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра, начиная с 40 лет.
Все женщины осматриваются врачом - акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования; женщины в возрасте старше 40 лет проходят маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.

Приложение 3 дополнено пунктом 6.1.

Медикам предоставлена возможность при проведении предварительного или периодического медосмотров учитывать результаты ранее проведённых (не позднее одного года): предварительного или периодического медосмотра, диспансеризации и иных медосмотров.

Это означает, что в некоторых случаях появляется возможность существенно сократить расходы на оплату, поскольку диспансеризацию оплачивает государство и сэкономить деньги тем работодателям, у которых есть совместители или большая текучка кадров. Но если у обследуемого работника документально выявлены признаки медицинских показаний, то обследования проведут повторно. Кроме того, медики получили право получать информацию о состоянии здоровья обследуемого в медучреждении по месту его жительства или прикрепления для уточнения диагноза.

Ещё одно новшество касается целей проведения периодического медосмотра. Минздрав обязал медиков формировать группы риска по развитию заболеваний, препятствующих выполнению работы (подпункт 2 пункта 3 Приложения 3).

Расширен перечень документов, которые должен предоставить медикам претендент на вакансию. Если раньше надо было иметь при себе 3 документа: направление, паспорт и заключение по результатам психиатрического свидетельствования, то теперь необходимо предоставить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учёта (ранее это был СНИЛС) и выписку из медкарты поликлиники по месту прикрепления с результатами диспансеризации, если таковая проводилась.

Необходимость ведения паспортов здоровья отсутствует.
С 2020 года заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам предварительного осмотра медики обязаны вносить в медкарты, форма которых утверждена приказом Минздрава от 15 декабря 2014 г. № 834н.
Особое внимание уделяется к заключению по результатам предварительного медицинского осмотра. Если ранее достаточно было указать выявлены или нет противопоказания, то теперь медики обязаны указать вредные факторы или виды работ, в отношении которых выявлены противопоказания или указать группу здоровья работника в случае, если противопоказания не выявлены.

Заключение подписывается председателем врачебной комиссии (ранее она называлась медицинская) с указанием фамилии и инициалов и заверяется печатью медицинской организации (при наличии), проводившей предварительный осмотр.

Заключение составляется в четырёх, а не в двух, экземплярах и не позднее 5 рабочих дней. Оно выдается лицу, поступающему на работу; приобщается к медицинской карте, оформляемой в медицинской организации, в которой проводился предварительный осмотр; направляется работодателю; в медицинскую организацию, к которой лицо, поступающее на работу, прикреплено для медицинского обслуживания.

Таким образом, исключается возможность его подделки и необходимость ждать, пока претендент на работу принесёт его вам на предприятие. В свою очередь, заключение по результатам периодического медосмотра необходимо готовить в 5 экземплярах. Не позднее 5 рабочих дней заключение выдаётся работнику, приобщается к медицинской карте, оформляемой в медицинской организации, в которой проводился предварительный или периодический осмотр, направляется работодателю, в медицинскую организацию, к которой работник прикреплён для медицинского обслуживания, а также направляется по письменному запросу в ФСС с письменного согласия работника.

В пункте 19 приложения 3 нашли отражение результаты СОУТ.
Нет оснований не проводить медосмотр, если в картах спецоценки работников в 40 сроке отсутствует необходимость проведения медицинских осмотров. Порядок составления списка контингента никто не изменял. Нельзя апеллировать только результатами СОУТ, необходимо учесть и другие основания для включения фактора или вида работ.

С 1 июля 2020 года вредникам (подклассы 3.1-3.4, класс 4) первый периодический медосмотр в центре профпатологии должен проводиться при стаже работы 5 лет во вредных условиях труда, последующие периодические медосмотры — один раз в 5 лет.
Также, каждые 5 лет периодический медицинский осмотр в центрах профпатологии должны проходить и работники, имеющие стойкие последствия несчастных случаев на производстве.

Работников, имеющих заключения о предварительном диагнозе профзаболевания, необходимо направлять в центры профпатологии в течение 1 месяца с момента подозрения на связь заболевания с профессией.

Введены новшества для северян.
Вводится возможность проведения периодических осмотров работников, имеющих общий трудовой стаж работы от 5 лет, при расположении объекта проведения работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии, в т.ч. с использованием мобильных медицинских комплексов. В год проведения данного осмотра периодический осмотр в другой медицинской организации не проводится.

Какая работа предстоит предприятиям?
Необходимо пересмотреть списки контингента и внести при необходимости в них корректировки, актуализировать положение о проведении медицинских осмотров (если таковое имеется на предприятии).
При этом можно воспользоваться результатами медосмотров для определения риска развития профзаболеваний работников в целях управления профрисками в СУОТ.

Что нужно знать работникам!
На медосмотр работникам необходимо взять с собой СНИЛС и предоставить результаты диспансеризации или других медицинских осмотров. При калькуляции стоимости медосмотра следует учесть затраты на обследования согласно п. 9.1 приложения 3 и возможность зачёта результатов других медосмотров
Техническая инспекция труда ФПРТ

Приказ Минздрава


Назад |  Версия для печати
 
Новости Федерации профсоюзов РТ
11.11.2020
В эфире Татнефть Профсоюз

Председатель Татнефть Профсоюза Гумар Яруллин стал участником прямого эфира в Instagram, организованного профсоюзным комитетом НГДУ «Лениногорскнефть». В прямом эфире он ответил на вопросы, которые поступили накануне в Директ, а также были заданы в ходе встречи.

Подробнее
10.11.2020
Профсоюз в твоем мобильном

Электронный профсоюзный билет совсем скоро появится у каждого члена профсоюза республиканской профорганизации работников народного образования и науки. Это станет возможным благодаря тому, что Общероссийский Профсоюз образования целиком переходит на цифровые рельсы.

Подробнее
10.11.2020
Заседание санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров РТ

Председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Елена Кузьмичева приняла участие в заседание санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров РТ, под председательством заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Лейлы Фазлеевой.

Подробнее
10.11.2020
В КФУ реализуется социально-образовательный проект для старост

8 ноября 2020 года в КСК КФУ «УНИКС» прошел первый этап практикообразовательного интенсива «МИРОТВОРЕЦ КФУ», организованного для старост 1 курса Казанского федерального университета.

Подробнее
С Днем Конституции Республики Татарстан!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан и от себя лично поздравляю Вас с Днем Конституции Республики Татарстан!

Подробнее
05.11.2020
На POZIS чествовали ветеранов

АО «ПОЗиС» продолжает проводить мероприятия, приуроченные к 75-летию Великой Отечественной войне и 100-летию образования Татарской АССР. В городском парке Победы состоялась встреча представителей разных поколений. Отдать дань памяти участникам Великой Отечественной войны и тем, кто ковал победу в тылу пришли ветераны объединения, заводская молодежь и юные кадеты лицея №14.

Подробнее
Подписка на «Новое слово» онлайн

Уважаемые коллеги! В период досрочной и основной подписных кампаний Почты России подписаться на газету Федерации профсоюзов РТ «Новое слово» можно онлайн прямо здесь.

Подробнее
С Днем народного единства!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан поздравляю Вас с Днем народного единства!

Подробнее
03.11.2020
«Лучшая открытка к празднику»

В этом году тема конкурса – «Лучшая открытка к празднику». Оргкомитет конкурса был приятно удивлен активностью участников, нестандартным мышлением и креативным подходом детей к тематике конкурса.

Подробнее
03.11.2020
Названы победители конкурса ШПА

Награждение победителей Республиканского конкурса на звание «Лучшая школа профсоюзного актива» состоялось на сегодняшнем заседании президиума Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Подробнее
02.11.2020
Мы рядом: курс на здоровье

Вот уже три года Татарский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки организует отдых для педагогов, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Весной и осенью желающие бесплатно получают путевки в профсоюзные здравницы республики.

Подробнее
02.11.2020
Приз за лучший рисунок

Церемония награждения победителей корпоративного конкурса художественного творчества среди детей сотрудников компаний Группы ТАИФ состоялась сегодня в Нижнекамске.

Подробнее
02.11.2020
Шах и мат в онлайн-режиме

Татарстанская республиканская организация Всероссийского Электропрофсоюза недавно организовала Турнир по шахматам. Впервые Турнир проходил в режиме онлайн. Игры были организованы на международной шахматной интернет площадке lichess.org.

Подробнее
02.11.2020
Посади яблоневый сад!

Под таким названием в Тюлячинском районе прошла замечательная акция. 24 октября трудовые коллективы Тюлячинского района на территории в несколько соток высадили более сотен яблонь разных сортов.

Подробнее
02.11.2020
«Осенний калейдоскоп» энергетиков

Осень – пора увядания, грусти и тоски, но только не на филиале АО «ТГК-16» «Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1)». Здесь и в осенние дни бывает весело и интересно. Уйти от серой действительности осенних будней, окунуться в мир совместного творчества, познать радость созидания нам помог конкурс «Осенний калейдоскоп».

Подробнее
02.11.2020
В особом режиме работы

Первичная профсоюзная организация НГДУ «Джалильнефть» функционирует уже больше шести десятилетий, и все эти годы профсоюз работал рука об руку с администрацией предприятия, помогая претворять в жизнь самые смелые мечты нефтяников в социальной сфере, являясь неизменным партнером в ежедневных упорных трудах на нефтяном поприще.

Подробнее
02.11.2020
Автопарк Александра Шардакова

Автопарк профгрупорга, мастера химического производства ООО «Челныводоканал» Александра Шардакова насчитывает более 50 автомобилей. Все они бережно хранятся дома, на полочке – эти авто являются масштабными копиями машин советского и российского автопрома.

Подробнее
02.11.2020
«За работу»

I этап Проекта молодежных инициатив «Платформа» – Конкурс презентаций предприятий и организаций города Казани «За работу!» прошел недавно в КМЦ им. А. Гайдара. В ходе конкурсного дня представители 8 казанских предприятий и организаций презентовали свою деятельность перед молодежной аудиторией.

Подробнее
30.10.2020
Оторваться от компьютера

Вопрос: Я постоянно работаю за компьютером в течение всей 8-часовой рабочей смены. В нашей организации, согласно приказа, есть перерыв на обед продолжительностью 1 час. Однако согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, при работе за компьютером должны быть установлены и другие рабочие перерывы. Работодатель считает, что эти перерывы носят рекомендательный характер. Так ли это?

Подробнее
Все новости


Copyright by Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007-2020
420012, г. Казань, ул. Муштари, д. 9, E-mail: pressa-fprt@mail.ru, gazeta-proftat@yandex.ru