24.06.2011
|
Предложения Федерации профсоюзов Республики Татарстан в проект Программы «Общероссийского народного фронта»
|
В рамках реализации мер по достижению целей, обозначенных в проекте Декларации «Об образовании «Общероссийского народного фронта» считаем одной из основных задач – кардинальное повышение качества и уровня жизни населения страны.
Для решения данной задачи предлагаем:
В сфере оплаты труда и денежных доходов населения.
-
Определить на законодательном уровне понятие «минимальный размер оплаты труда», как нижний предел вознаграждения за труд без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
-
Установить в 2012 году минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации (согласно «Стратегии-2020»), довести к 2015 году МРОТ до уровня минимального потребительского бюджета.
-
Установить на законодательном уровне механизм индексации МРОТ.
-
Добиться к 2015 году достойного уровня заработной платы, соответствующего бюджету высокого достатка с высоким уровнем потребления, обеспечивающего расширенное воспроизводство и творческую самореализацию человека. Повысить покупательную способность заработной платы до уровня 11 наборов прожиточного минимума, соответствующего бюджету высокого достатка (согласно социальным стандартам ВЦУЖ).
-
Разработать организационно-финансовые механизмы по принципиальному изменению уровня и гарантий роста заработной платы в бюджетной сфере с существенным повышением оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения до уровня среднего показателя по Российской Федерации, регионам РФ, установить целевые ориентиры по её поэтапному росту.
-
Снизить в 2 раза дифференциацию населения по денежным доходам, довести к 2016 году соотношение доходов 10-ти процентов наиболее и наименее обеспеченного населения до 8 раз.
-
Обеспечить эффективное налоговое регулирование проблемы растущего социального расслоения общества. Установить дифференцированную шкалу подоходного налога для физических лиц. Отменить подоходный налог для физических лиц с доходом ниже прожиточного минимума.
-
Установить индикаторы относительной бедности аналогично принятым в странах Евросоюза, гарантирующие не только физиологическое выживание, но и необходимость воспроизводства населения и его социокультурные потребности (на уровне минимального потребительского бюджета или медианного среднедушевого дохода).
-
Принять закон о новой потребительской корзине в целом по РФ, учитывающий изменившиеся нормы и структуру потребления товаров и услуг.
-
Внести изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части признания работника кредитором первой очереди в целях эффективного решения проблемы задолженности по заработной плате работников предприятий, находящихся в процедуре конкурсного производства.
В сфере занятости.
-
Разработать и реализовать активную государственную политику занятости населения. Обеспечить эффективную занятость населения на основе создания инновационных рабочих мест с достойной оплатой труда.
-
Разработать комплексную федеральную программу развития рынка труда, которая будет способствовать созданию эффективных рабочих мест с достойной оплатой труда, в координации с развитием системы профессионального образования всех уровней, систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров на основе приоритетов развития экономики и с учетом востребованности рабочих и инженерно-технических специальностей.
-
Усилить государственный контроль рынка труда, исключающего теневые трудовые отношения – источник недобросовестной конкуренции на рынке труда.
-
Установить минимальный размер пособия по безработице на уровне не ниже величины прожиточного минимума; определить социально приемлемый и экономически обоснованный размер максимальной величины пособия по безработице и механизм индексации пособий.
-
Повысить уровень социальной защиты безработных. Восстановить обязательное страхование от потери работы, воссоздать Фонд занятости с управлением этим Фондом на паритетных началах сторонами социального партнерства.
-
Обеспечить законодательные гарантии занятости для выпускников учреждений профессионального образования всех уровней, впервые выходящих на рынок труда.
-
Обеспечить эффективное государственное регулирование внешней трудовой миграции, приема иностранной рабочей силы с учетом приоритетной занятости российских граждан на региональных рынках труда, а также реальных потребностей и возможностей субъектов Российской Федерации по приему и обустройству иммигрантов.
-
Запретить заемный труд в Российской Федерации.
-
Восстановить Министерство труда и занятости Российской Федерации с целью осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-трудовых отношений.
-
Сформировать эффективную систему регулирования социально-трудовых отношений на основе социального партнерства, повысить на законодательном уровне статус органов социального партнерства.
-
Разработать федеральный закон «О системе социального партнерства в Российской Федерации» для создания действенного инструмента влияния трехсторонних комиссий на принятие решений в социально-трудовой сфере
-
Ввести в образовательный стандарт высших и средних учебных заведений предмет «Социальное партнерство».
В сфере охраны труда.
-
Разработать «Национальную программу по улучшению условий и безопасности труда, повышению гарантий в сфере безопасного производства».
-
Сформировать на законодательном уровне систему эффективных экономических стимулов, направленных на повышение мотивации работодателя к обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
-
Разработать федеральный закон «О безопасности и гигиене труда».
-
Реализовать меры по выполнению Глобального плана действий по охране здоровья работающих на 2008-2017 годы, Конвенций МОТ № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» и ее Протокола от 2002 года и № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» в части воссоздания системы медицины труда, восстановления функций федеральных органов исполнительной власти по управлению охраной труда и экологической безопасностью, совершенствования государственной и страховой статистики в области охраны труда и усиления ответственности за непринятие мер по улучшению условий и охраны труда.
-
Повысить материальную ответственность работодателя за вред. причиненный работнику в результате несчастного случая или профессионального заболевания на производстве, увеличить размеры единовременных компенсаций из средств работодателя за производственную травму, профессиональное заболевание.
В сфере развития социальных гарантий и обязательного социального страхования.
-
Повысить роль социального страхования как важнейшего механизма защиты граждан при утрате заработка в случаях безработицы, старости, болезни, других социальных и профессиональных рисков.
-
Установить национальным законодательством на основе ратификации 102, 117, 128, 130 конвенций Международной организации труда коэффициенты замещения страховыми выплатами утраченного заработка работника на уровне не ниже международных норм.
-
Осуществить реформы пенсионного, медицинского и социального страхования, в том числе и в сфере социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
-
Определить на законодательном уровне правовой статус внебюджетных фондов, механизм участия социальных партнеров в управлении фондами и контроле за расходованием страховых средств.
-
Отрегулировать вопросы тарифной политики на основе актуарных расчетов.
-
Повысить уровень страхового обеспечения. Установить на качественно новом уровне страховые выплаты в период утраты заработков. Внести изменения в федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в части восстановления прежнего порядка исчисления пособия по временной нетрудоспособности (с расчетом средней заработной платы за год), действовавшего до 31 декабря 2010 года.
-
Разработать программу долгосрочного развития пенсионной системы, нацеленной на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, совершенствование системы досрочных пенсий и накопительного компонента, стимулирование добровольного пенсионного страхования работников, в том числе, в бюджетной сфере.
-
Обеспечить эффективное реформирование ЖКХ с учетом интересов граждан Российской Федерации. Повысить социальную защищенность малоимущих слоев населения в сфере потребления жилищно-коммунальных услуг. Снизить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг до уровня 16%.
-
Обеспечить жесткий государственный контроль за регулированием цен и тарифов естественных монополий на энергоносители и услуги ЖКХ, ограничить рост тарифов уровнем инфляции.
В сфере соблюдения прав профсоюзов.
-
Установить административную и уголовную ответственность за нарушения прав профсоюзов.
-
Предоставить профсоюзам право непосредственного обращения в суд с исками в защиту прав неопределенного круга лиц.
-
Восстановить нормы Трудового кодекса Российской Федерации в части защиты прав профсоюзных работников. Обеспечить сохранение и расширение прав работников и профсоюзов при реформировании трудового законодательства, в том числе при совершенствовании норм Трудового кодекса Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|