Главная / Интервью
20.04.2015
Зарплата для водителя (интервью с Юрием Даниловым)
О том, какими проблемами живет сегодня республиканский комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, какие задачи перед собой ставит – в нашем интервью с председателем рескома профсоюза Юрием Николаевичем Даниловым.

– Юрий Николаевич, что для вас, как профсоюзного лидера республиканского масштаба, сегодня является самым главным?

– В нынешнее непростое время важнейшее значение для республиканского профсоюза имеет сохранение стабильности в трудовых коллективах. Профсоюзные комитеты в сегодняшней сложной ситуации должны усилить работу по защите интересов членов отраслевого профсоюза. В условиях кризиса особенно ощутимыми и востребованными становятся возможности заключенных Отраслевых тарифных соглашений. Их у нас два – Отраслевое тарифное соглашение по автомобильному и городскому электрическому транспорту и Отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству, заключенные с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан на 2014-2016 гг.

Наиболее важными в реализации принципов социального партнерства по-прежнему остаются вопросы уровня жизни работников и, в первую очередь, вопрос заработной платы, ее минимального размера. Это и есть ключевые задачи Профсоюза, кстати, озвученные и на IX съезде ФНПР в Программе действий профсоюзов – обеспечение достойной заработной платы, занятость населения и внедрение стандартов достойного труда.

– Какие показатели по заработной плате вы имеете по прошлому году?

– Отмечу, что в первый год своего действия Отраслевые соглашения, заключенные на 2014-2016 годы, реализовывались в усложнившихся экономических условиях. Наблюдаемый рост заработной платы в отраслевых предприятиях в отчетном году шел более медленными темпами, чем в предыдущие периоды. Средняя заработная плата по итогам 2014 года в организациях, входящих в состав Рескома профсоюза, сложилась следующим образом: в автотранспорте – 18919 руб., в дорожном хозяйстве – 21365 руб., в горэлектротранспорте – 25214 руб. Доля тарифной части в заработной плате составляет в среднем 65,6 %. Средняя заработная плата на отраслевых предприятиях, подведомственных Рескому, в целом – 20 023 руб., и по сравнению с 2013 г. выросла почти на 2,5 %. Реальное повышение заработной платы произведено в предприятиях: ЗАО «Трест «Камдорстрой», ОАО «Каздорстрой», ОАО «Алексеевскдорстрой», ООО «Дорожник», ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ЗАО «Транспроект», МУП «КПАТП-2», МУП «КПАТП-4», МУП «Метроэлектротранс». В большинстве же предприятий средняя заработная плата на 1 января 2015 г. сохранена на уровне прошлого года. При этом оплата труда работников транспортных предприятий была ниже, чем в целом по отрасли, не говоря уже о среднемесячной заработной плате по республике (28 352, 2 руб.)

– Если сравнить уровень заработной платы в республике в ваших отраслях с другими регионами, в чью пользу будет сравнение?

– Думаю, в нашу. В части уровня заработной платы, ее повышения, своевременности выплаты в автотранспорте и дорожном хозяйстве ситуация в нашей республике стабильнее, чем в других регионах России, таких, к примеру, как Республика Марий Эл, Архангельская, Астраханская, Свердловская области и др.

– Юрий Николаевич, везде ли на местах удается сохранять уровень социальной защищенности работников?

– Несмотря на то, что первичными профсоюзными организациями проводится большая работа по реализации принятых в коллективных договорах обязательств, все-таки прежний уровень социальной защищенности работников удается сохранить, к сожалению, не везде.

Зафиксированы попытки работодателей лишить своих работников принятых в коллективных договорах некоторых дополнительных льгот и гарантий. Пока, благодаря оперативной работе председателей профсоюзных комитетов, ситуацию удается сдерживать. Реском профсоюза считает, что при рассмотрении предложений социальных партнеров, способных вызвать снижение социальных выплат и компенсаций, профсоюзные организации должны руководствоваться интересами членов профсоюза и не допускать нарушения их законных прав.

– В том числе и в вопросах охраны труда?

– Безусловно, соблюдение законодательства об охране труда и безопасности производства находятся под нашим пристальным вниманием. Вопросы улучшения условий труда на предприятиях отрасли решаются включением во все коллективные договоры Соглашений по охране труда. В целях повышения уровня технической безопасности разрабатываются и внедряются локальные нормативные акты по управлению безопасностью дорожного движения. Объем средств, выделенных на охрану труда в 2014 году предприятиями, находящимися на профсоюзном обслуживании в рескоме профсоюза составил 91 млн. 517 тыс. руб. или 7635 руб. на одного работника.

– Судя по недавнему заседанию президиума Федерации профсоюзов РТ, особого внимания в ваших отраслях требует режим рабочего времени и времени отдыха водителей?

– Да, потому что это, прежде всего, связано с их безопасностью. Да, честно говоря, и с нашей тоже. Мы регулярно проводим плановые выездные проверки отраслевых предприятий на эту тему. И, тем не менее, практически во всех автотранспортных предприятиях имеют место нарушения положений о режиме труда и отдыха водителей, что повышает риск безопасности пассажирских перевозок.

– Почему это происходит?

– Нарушения положений о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей носят причинно-следственный характер. На сегодняшний день, как вы знаете, отмечается нестабильное финансовое состояние автотранспортной отрасли, особенно небольших предприятий, расположенных в районах республики. Невысокий уровень заработной платы влияет на укомплектованность водительским составом. Приходится констатировать, что такие условия вынуждают предприятия идти на некоторые нарушения законодательства в части соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха водителей. И все-таки в результате проведенных профсоюзом проверок часть нарушений в этой области предприятиями устранена.

– Какова статистика производственного травматизма?

– В 2014 году на всех предприятиях транспортного комплекса республики произошло 23 несчастных случая, пострадали 23 человека, в том числе: 8 погибли, 15 человек получили тяжелые травмы. Из этих 23-х несчастных случаев, на предприятиях, входящих в состав рескома профсоюза, произошло четыре: два со смертельным исходом и два тяжелых. Все они произошли в дорожных организациях республики. В автотранспортных предприятиях республики в прошлом году производственный травматизм в целом был ниже по сравнению с предыдущими периодами. В подведомственных профсоюзу автотранспортных предприятиях не произошло ни одного тяжелого несчастного случая на производстве. Подчеркну, что на предприятиях, где есть профсоюзные организации, а, следовательно, и общественный контроль за соблюдением условий труда работников, производственный травматизм всегда ниже.

Кстати, в прошлом году мы вместе с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ провели смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда среди предприятий транспорта и дорожного хозяйства. На сегодняшний день на предприятиях автомобильного транспорта и дорожного хозяйства аттестовано или проведена специальная оценка условий труда 74,5% рабочих мест.

– Юрий Николаевич, как вы оцениваете результаты проведения спецоценки?

– Могу сказать, что там, где была проведена спецоценка, подтвердилось наличие ранее выявленных вредных условий труда, были сохранены компенсации работникам, работающим во вредных условиях. Однако на некоторых предприятиях отрасли после проведения спецоценки оказались не учтены все вредные производственные факторы, сопутствующее производственному процессу, были снижены классы вредности, сокращены некоторые компенсации работникам. В результате оказалась под угрозой реализация пенсионных прав ряда работников, обладающих правом на досрочную пенсию, льготы и гарантии в виде дополнительных отпусков, дополнительных доплат за вредные и опасные условия труда. Считаю, что такому положению дел способствует ограниченное число факторов вредного воздействия, оцениваемых при спецоценке, согласно новому закону. На мой взгляд, сказалось и отсутствие четкой отраслевой методики, предусматривающей особенности труда отдельных категорий работников.

По этим проблемам Центральным комитетом Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства совместно с территориальными организациями, в том числе при участии Рескома профсоюза, неоднократно направлялись письма в Министерство транспорта Российской Федерации, эти вопросы поднимались профсоюзом на Российской трехсторонней комиссии, на Совещании в Правительстве Российской Федерации. Уверен, без полноценного контроля со стороны профсоюзов вероятность необъективного проведения спецоценки достаточно велика. Делегатами IX съезда ФНПР также было предложено внести изменения и дополнения в вышеуказанные закон и Методику проведения спецоценки с учетом обоснованных критических замечаний и предложений. Одним словом вопросы состояния охраны труда на предприятиях остаются для нас приоритетными и требуют продолжения принятия мер по профилактике несчастных случаев на предприятиях автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

– Юрий Николаевич, характерна ли для ваших отраслей тенденция старения кадров?

– К сожалению, да. Учитывая фактор старения трудовых коллективов, на отраслевых предприятиях проводится работа, направленная на привлечение и закрепление молодежи, создание здоровых и безопасных условий труда и возможностей для профессиональной подготовки и роста молодых специалистов. В настоящее время на предприятиях и в организациях, входящих в состав профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства трудится 4321 работник моложе 35 лет, что составляет 33% от общей численности, из них 4000 человек (или 93%) – члены профсоюза. Отраслевые тарифные соглашения по автомобильному и городскому электрическому транспорту и по дорожному хозяйству включают раздел «Условия труда и социальные гарантии молодежи».

Такие социальные льготы и гарантии, прописанные в колдоговорах, как улучшение жилищных условий, единовременные выплаты при бракосочетании и рождении ребёнка, предоставление 1 сентября дня отдыха родителям школьников с сохранением заработной платы, выделение денежных средств на организацию спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий – способствуют закреплению молодёжи на предприятиях. К примеру, в ОАО «Каздорстрой» по просьбе молодых ребят профком приобрёл теннисные столы. ОАО «Алексеевскдорстрой» для своих работников закупило скоростные велосипеды. За счет средств работодателя на предприятии каждую зиму оборудуется стадион для занятий зимними видами спорта; предприятие обеспечивает комплекс коньками, лыжами и другим спортивным инвентарем.

– Юрий Николаевич, какие еще проблемы волнуют сегодня профсоюз?

– Конечно же, связанные с социально-экономическим положением отраслевых предприятий. В апреле прошлого года на встрече с Премьер-министром республики мы озвучили проблему осуществления на территории районов республики «заказных» перевозок пассажиров частными нелегальными перевозчиками. Нами было предложено создать межведомственную рабочую группу при Кабинете Министров по противодействию нарушениям в сфере пассажирских перевозок с участием представителей Управления госавтодорнадзора в сфере транспорта Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, ГИБДД МВД РТ, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции РТ и других заинтересованных министерств и ведомств.

– Есть результат?

– Да. По поручению Премьер-министра группа была сформирована и в настоящее время осуществляет контроль за этими перевозчиками. На встрече с Премьер-министром нами также был поставлен вопрос и о субсидировании государством приобретения предприятиями автобусов на газомоторном топливе, потому что согласно Федеральной программе субсидирование предусматривалось из госбюджета. Однако в настоящее время субсидирование государством не производится, и приобретение полностью ложится на предприятие.

Учитывая, что Республика Татарстан является пилотным проектом по переводу автотранспорта на газомоторное топливо, Татарский реском профсоюза обратился к Правительству республики с просьбой возобновить частичное субсидирование затрат автопредприятий на приобретение или перевод автобусов на газомоторное топливо.

В целях облегчения финансовой нагрузки по лизинговым платежам реском профсоюза также предложил рассмотреть вопрос оказания мер государственной поддержки предприятиям в части субсидирования процентной ставки по лизинговым платежам. Все поставленные вопросы взяты на контроль. Мы намерены и дальше продолжать целенаправленную работу по отстаиванию всех нерешенных до сих пор проблем и вопросов отрасли на всех уровнях исполнительной власти. Самое главное – не допустить сокращения затрат на работников, сокращения размеров фонда оплаты труда. Задача Профсоюза – максимально содействовать сохранению рабочих мест и работающих на предприятиях и в организациях отрасли, минимизировать негативные последствия сложного экономического периода для работников.

Нина Гатауллина, фото автора


Назад |  Версия для печати
 
Новости Федерации профсоюзов РТ
11.11.2020
В эфире Татнефть Профсоюз

Председатель Татнефть Профсоюза Гумар Яруллин стал участником прямого эфира в Instagram, организованного профсоюзным комитетом НГДУ «Лениногорскнефть». В прямом эфире он ответил на вопросы, которые поступили накануне в Директ, а также были заданы в ходе встречи.

Подробнее
10.11.2020
Профсоюз в твоем мобильном

Электронный профсоюзный билет совсем скоро появится у каждого члена профсоюза республиканской профорганизации работников народного образования и науки. Это станет возможным благодаря тому, что Общероссийский Профсоюз образования целиком переходит на цифровые рельсы.

Подробнее
10.11.2020
Заседание санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров РТ

Председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Елена Кузьмичева приняла участие в заседание санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров РТ, под председательством заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Лейлы Фазлеевой.

Подробнее
10.11.2020
В КФУ реализуется социально-образовательный проект для старост

8 ноября 2020 года в КСК КФУ «УНИКС» прошел первый этап практикообразовательного интенсива «МИРОТВОРЕЦ КФУ», организованного для старост 1 курса Казанского федерального университета.

Подробнее
С Днем Конституции Республики Татарстан!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан и от себя лично поздравляю Вас с Днем Конституции Республики Татарстан!

Подробнее
05.11.2020
На POZIS чествовали ветеранов

АО «ПОЗиС» продолжает проводить мероприятия, приуроченные к 75-летию Великой Отечественной войне и 100-летию образования Татарской АССР. В городском парке Победы состоялась встреча представителей разных поколений. Отдать дань памяти участникам Великой Отечественной войны и тем, кто ковал победу в тылу пришли ветераны объединения, заводская молодежь и юные кадеты лицея №14.

Подробнее
Подписка на «Новое слово» онлайн

Уважаемые коллеги! В период досрочной и основной подписных кампаний Почты России подписаться на газету Федерации профсоюзов РТ «Новое слово» можно онлайн прямо здесь.

Подробнее
С Днем народного единства!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан поздравляю Вас с Днем народного единства!

Подробнее
03.11.2020
«Лучшая открытка к празднику»

В этом году тема конкурса – «Лучшая открытка к празднику». Оргкомитет конкурса был приятно удивлен активностью участников, нестандартным мышлением и креативным подходом детей к тематике конкурса.

Подробнее
03.11.2020
Названы победители конкурса ШПА

Награждение победителей Республиканского конкурса на звание «Лучшая школа профсоюзного актива» состоялось на сегодняшнем заседании президиума Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Подробнее
02.11.2020
Мы рядом: курс на здоровье

Вот уже три года Татарский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки организует отдых для педагогов, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Весной и осенью желающие бесплатно получают путевки в профсоюзные здравницы республики.

Подробнее
02.11.2020
Приз за лучший рисунок

Церемония награждения победителей корпоративного конкурса художественного творчества среди детей сотрудников компаний Группы ТАИФ состоялась сегодня в Нижнекамске.

Подробнее
02.11.2020
Шах и мат в онлайн-режиме

Татарстанская республиканская организация Всероссийского Электропрофсоюза недавно организовала Турнир по шахматам. Впервые Турнир проходил в режиме онлайн. Игры были организованы на международной шахматной интернет площадке lichess.org.

Подробнее
02.11.2020
Посади яблоневый сад!

Под таким названием в Тюлячинском районе прошла замечательная акция. 24 октября трудовые коллективы Тюлячинского района на территории в несколько соток высадили более сотен яблонь разных сортов.

Подробнее
02.11.2020
«Осенний калейдоскоп» энергетиков

Осень – пора увядания, грусти и тоски, но только не на филиале АО «ТГК-16» «Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1)». Здесь и в осенние дни бывает весело и интересно. Уйти от серой действительности осенних будней, окунуться в мир совместного творчества, познать радость созидания нам помог конкурс «Осенний калейдоскоп».

Подробнее
02.11.2020
В особом режиме работы

Первичная профсоюзная организация НГДУ «Джалильнефть» функционирует уже больше шести десятилетий, и все эти годы профсоюз работал рука об руку с администрацией предприятия, помогая претворять в жизнь самые смелые мечты нефтяников в социальной сфере, являясь неизменным партнером в ежедневных упорных трудах на нефтяном поприще.

Подробнее
02.11.2020
Автопарк Александра Шардакова

Автопарк профгрупорга, мастера химического производства ООО «Челныводоканал» Александра Шардакова насчитывает более 50 автомобилей. Все они бережно хранятся дома, на полочке – эти авто являются масштабными копиями машин советского и российского автопрома.

Подробнее
02.11.2020
«За работу»

I этап Проекта молодежных инициатив «Платформа» – Конкурс презентаций предприятий и организаций города Казани «За работу!» прошел недавно в КМЦ им. А. Гайдара. В ходе конкурсного дня представители 8 казанских предприятий и организаций презентовали свою деятельность перед молодежной аудиторией.

Подробнее
30.10.2020
Оторваться от компьютера

Вопрос: Я постоянно работаю за компьютером в течение всей 8-часовой рабочей смены. В нашей организации, согласно приказа, есть перерыв на обед продолжительностью 1 час. Однако согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, при работе за компьютером должны быть установлены и другие рабочие перерывы. Работодатель считает, что эти перерывы носят рекомендательный характер. Так ли это?

Подробнее
Все новости


Copyright by Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007-2020
420012, г. Казань, ул. Муштари, д. 9, E-mail: pressa-fprt@mail.ru, gazeta-proftat@yandex.ru